Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Версия для слабовидящих

Администрация ГО Мытищи ответила после совещания с руководством Московской Области - что это на наш взгляд?

Белибердинский начальник. “Честно?!”
За такой ответ нас сегодня
же разгонят и никуда больше не возьмут.

Зайцев. Давайте молчать.

Белибердинский начальник. Тогда нас завтра
разгонят и никуда больше не возьмут.
Нам нужно выиграть время.

Зайцев. Что же делать?

Белибердинский начальник. Отвечать, писать, тянуть резину.
А за это время или завод реорганизуют,
или насосы отменят, или министерство ликвидируют.
У пишущих есть выражение: “Запустить “дурочку”.

Михаил Жванецкий

Зрители театра «ФЭСТ», регулярно следящие за событиями, развернувшимися после публикации нашего Открытого письма, видимо смогут понемногу и без отрыва от основной деятельности освоить профессию юриста, а заодно и получить бесценный опыт борьбы с незаконными действиями муниципальных чиновников. Можно даже считать это специальной акцией, приуроченной к Году Театра, и проводимой «ФЭСТом» совместно с Администрацией городского округа Мытищи.

На днях в театр наконец-то пришел официальный ответ Администрации на протокол совещания с руководством Московской Области, состоявшегося еще 27 марта. Вот этот ответ - по ссылке. 

Давайте вместе проанализируем полученный документ и попробуем понять логику поступков мытищинских чиновников.

Фактические несоответствия, имеющиеся в вышеупомянутом тексте, будут указаны в комментариях, вместе со ссылками на документы, нормативные акты и т.п.

Кроме того, после каждого пункта мы попробуем сделать вывод о том, почему Администрация выбрала именно такую тактику поведения. Выводы эти являются нашими предположениями, которые мы никому не собираемся навязывать. Они будут предваряться словами «на наш взгляд» и «можно предположить». Вы сможете сами решить, кажутся вам наши умозаключения верными или ошибочными.

Уважаемый Игорь Александрович!

В соответствии с Протоколом поручений Министра культуры Московской области от 18.03.2019 года (далее - Протокол) и на Ваше обращение от 05.04.2019 №131 (вх. от 05.04.2019 2688-УД) сообщаю следующее:

По пункту 1. Протокола в части подготовки проекта новой редакции устава МБУК МТДК «ФЭСТ».

Проект новой редакции устава муниципального бюджетного учреждения МБУК МТДК «ФЭСТ» 12.04.2019 направлен в Мытищинскую городскую прокуратуру для получения экспертного заключения. После получения указанного экспертного заключения информация о результатах рассмотрения указанного проекта будет доведена дополнительно.

(Комментарий: никакой необходимости обращаться в Прокуратуру для получения «экспертного заключения» у Администрации ГО Мытищи не было. Не существует ни одного нормативного акта или иного документа, обязывающего, или хотя бы рекомендующего это делать. Не было соответствующего предписания и на совещании 27 марта. Данный шаг предпринят исключительно по инициативе Администрации ГО Мытищи. При этом, когда осенью 2018 года был внезапно изменен устав театра «ФЭСТ», ни за каким «экспертным заключением» Администрация никуда не обращалась.)

Вывод: На наш взгляд Администрация ГО Мытищи не решается напрямую ответить отказом на требования руководства Московской области, однако надеется, что такой отказ поступит со стороны Прокуратуры, не находящейся в прямом подчинении Правительства МО. Можно предположить, что у чиновников есть некие неофициальные договоренности, позволяющие на это рассчитывать. Кроме того, сроки, в которые должен быть получен ответ, нигде не названы. Но по факту решение о внесении изменений в устав театра, принятое на совещании 27 марта не выполнено и выполнено в ближайшее время не будет. Рекомендуем также обратить внимание на интересную деталь: документ от имени Администрации подписан не Главой городского округа господином Азаровым, а его заместителем господином Конягиным.

По пункту 2 Протокола о предложении кандидата на должность директора МБУК МТДК «ФЭСТ».

Документы кандидата на должность директора МБУК МТДК «ФЭСТ», включающие в том числе разработанный план КР1, по состоянию на 15.04.2019 Вами не представлены.

(Комментарий: Документы были предоставлены еще 5 апреля 2019 года. (см. копию по ссылке)

Представленные документы Бархатова С.В. на должность заместителя директора по экономике и финансовому контролю МБУК МТДК «ФЭСТ» рассмотрены.

Полномочия по заключению трудового договора и назначению на должность сотрудника учреждения находятся в исключительном ведении и под полной ответственностью руководителя учреждения, то есть директора — художественного руководителя МБУК МТДК «ФЭСТ».

(Комментарий: Утверждение о том, что назначение заместителя директора по финансово - экономической части является исключительной прерогативой директора - художественного руководителя прямо противоречит действующему уставу театра, навязанному Администрацией ГО Мытищи осенью 2018 года. В нем говорится о необходимости обязательного согласования кандидатуры с учредителем, то есть Главой ГО Мытищи. При этом никакого ответа от учредителя на просьбу согласовать кандидатуру Бархатова С.В. до сих пор нет. Ни положительного, ни отрицательного.)

Дополнительно обращаю Ваше внимание, что в соответствии с документами, представленными Вами и Бархатовым С.В. лично, Бархатов С.В. имеет опыт работы в муниципальном учреждении МБУК МТДК «ФЭСТ» и бюджетной сфере в целом - 3 месяца на не руководящей должности по гражданско-правовому договору.

(Комментарий: Приводить в этом документе сведения о продолжительности работы Бархатова С.В. в бюджетном учреждении, и условиях, на которых он работал, не было никакой необходимости.)

Вывод: на наш взгляд, Администрация, опять-таки избегает прямого отказа в согласовании кандидатуры заместителя директора по финансово-экономической части, однако делает все, чтобы он не был назначен как можно дольше. Ибо попытка сделать это без согласования станет грубым нарушением действующего Устава, что тут же будет поставлено в вину руководству театра. Утверждение же новой редакции устава, не требующей такого согласования, отложено на неопределенный срок (см. комментарии к пункту 1). Намеки на якобы недостаточный опыт предложенного кандидата делаются для того, чтобы оправдать такое поведение в глазах руководства МО.

Вообще, эпопея с попыткой согласования кандидатуры директора по финансово-экономической части, тянущаяся уже полгода, заслуживает отдельного подробного рассказа. И в ближайшее время мы обязательно представим его вашему вниманию.

По пункту 3 Протокола о представлении документов по контролю и учету рабочего времени работников МБУК МТДК «ФЭСТ».

Документы по контролю и учету рабочего времени работников МБУК МТДК «ФЭСТ» по состоянию на 15.04.2019 Вами не представлены.

(Комментарий: Упомянутые документы предоставлены еще 5 апреля 2019 (см. копию по ссылке). Эти документы необходимы для согласования нового штатного расписания театра. Дело в том, что ряд сотрудников театра, в частности работники гардероба и администраторы зала ранее работали по договорам гражданско- правового характера (ГПХ). В связи с изменением действующего законодательства, такая схема сейчас невозможна. Нам необходимо принять этих людей в штат. Однако мы не можем этого сделать без согласия учредителя. Та же самая история и с бывшими работниками бухгалтерии, которые на основании решения принятого на совещании с руководством МО, должны быть вновь приняты в штат театра. Однако соответствующих штатных единиц в действующем штатном расписании нет. Заметим, что работу этих сотрудников планируется полностью оплачивать из средств заработанных театром. Администрация не должна дополнительно выделять ни рубля, от нее требуется только согласие на изменение штатного расписания).

Вывод: на наш взгляд Администрация поставила себе цель - максимально осложнить работу театра «ФЭСТ» по всем возможным направлениям. Мы не можем найти другого разумного объяснения попыткам помешать театру нанять необходимых сотрудников (полностью за счет театра). В результате, оплатить работу этих людей театр на сегодняшний день просто не в состоянии.

По пункту 4 протокола в части расчета финансирования МБУК МТДК «ФЭСТ».

В соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса РФ определение порядка и методики планирования бюджетных ассигнований — полномочия финансового органа, осуществляющего планирование и исполнение бюджета. На 2019 год на содержание театра «ФЭСТ» предусмотрено ассигнований в сумме 95 715,4 тысяч рублей, в том числе:

  • субсидия на выполнение муниципального задания (с учетом доходов от иной приносящей доход деятельности) - 86 656,9 тысяч рублей;
  • субсидия на иные цели (новые постановки полностью за счет бюджета) - 9 058,5 тысяч рублей.

(Комментарий: Данная сумма приведена без указания нормативного акта определяющего ее размер. А бюджетная субсидия объединена со средствами от иной приносящей доход деятельности. Между тем, решением Совета депутатов ГО Мытищи №50/1 от 20 декабря 2018года размер бюджетной субсидии определен в 74 284 700 рублей. Поступления от приносящей доход деятельности являются отдельной статьей и предполагаются в размере 24 112 000 рублей. С учетом средств федеральной программы «Культура малой Родины» в размере 9 058 500 рублей (финансируемой в основном за счет федерального бюджета, и бюджета МО, а не бюджета ГО Мытищи) общий размер средств на содержание театра должен составить 107 455 200 рублей. И разница почти в 12 миллионов рублей получена за счет сокращения именно бюджетной субсидии. Причем без соответствующего решения совета депутатов, что является грубым нарушением действующего законодательства.

Собственно говоря, на этом можно было бы и завершить обсуждение финансового вопроса. Театр «ФЭСТ» не просит никаких дополнительных денег – мы требуем только добросовестного выполнения решения Совета депутатов от 20 декабря 2018 года, определившего, в соответствии с законом, размер бюджетной субсидии на 2019 год.

Однако, Администрация пытается навязать совершенно другие цифры. Аргументируя это некими расчётами. Ну что ж давайте проверим состоятельность этих расчетов. Запаситесь, пожалуйста, терпением – финансы требуют сосредоточенности и внимания.)

Театр «ФЭСТ» оказывает муниципальную услугу (показ и организация показа театральных постановок), которая является частично платной для зрителя. Цена театрального билета значительно занижена и не отражает полной стоимости затрат на оказание услуги, складывается из финансово-покупательской возможности населения и составляет в среднем 507 рублей. Таким образом, городской округ Мытищи рассчитывает объем средств субсидии на выполнение муниципального задания для театра, за счет средств бюджета и средств от реализации билетов.

Практика планирования бюджетных ассигнований с учетом доходов от приносящей доход деятельности, распространяется на все муниципальные учреждения городского округа Мытищи.

(Комментарий: Театр «ФЭСТ» не корректно относить ко «всем муниципальным учреждениям», так как деятельность театров регламентируется отдельными нормативными документами, в том числе федерального уровня. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 марта 1999 № 329 (ред. от 23 декабря 2002) «О государственной поддержке театрального искусства в РФ» и «Положением о принципах финансирования государственных и муниципальных театров РФ», средства, поступившие от внебюджетных источников не влияют на нормативы и размеры финансирования театра Учредителем. Финансирование государственных и муниципальных театров в РФ является одним из важнейших социально-экономических обязательств государства.)

Постановлением Администрации городского округа Мытищи №4007 от 01.10.2018г. определен порядок расходования средств, полученных от оказания платных услуг. Денежные средства, полученные от приносящей доход деятельности в рамках установленного муниципального задания, в соответствии с данным порядком направляются на выполнение муниципального задания.

(Комментарий: Уменьшение объема финансового обеспечения выполнения бюджетным учреждением муниципального задания на сумму получаемых учреждением доходов, не соответствует положениям абзаца 1 п.1 ст.78.1 Бюджетного кодекса РФ - в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.)

Ассигнования на содержание театра «ФЭСТ» рассчитывались в соответствии с действующими нормативными актами городского округа Мытищи. Субсидия на выполнение муниципального задания включает в себя расходы на фонд оплаты труда и расходы на иные закупки товаров, работ и услуг. Фонд оплаты труда рассчитан исходя из действующего штатного расписания, с учетом надбавок за стаж, звание и выплат стимулирующего характера.

С учетом отчислений в фонды социального страхования в размере 30,2%, фонд оплаты труда составляет по театру «ФЭСТ» 70 808,9 тысяч рублей, в том числе за счет бюджета городского округа — 57 808,9 тысяч рублей и за счет доходов от иной приносящей доход деятельности - 13 000,0 тысяч рублей.

(Комментарий: Не указана методика расчета этой цифры. Понять на основании чего она получена, не представляется возможным. При этом, в прошлом, 2018 году общие расходы на заработную плату составили по факту 91 110 000 рублей: 76 157 280 рублей за счет городского бюджета и 14 964 420 рублей за счет иной приносящей доход деятельности. Суммы могут показаться огромными, но нужно учесть, что, во-первых, 30 процентов уходят в фонды социального страхования, а во-вторых, в театре работает больше ста человек).

Расходы на иные закупки товаров, работ и услуг на 2019 год по театру «ФЭСТ» рассчитывались, исходя из фактически сложившихся расходов в 2018 году по однотипным видам, с учетом увеличения на уровень инфляции, утвержденным приказом Министерства экономического развития РФ № 276 от 01.06.2018

Иные закупки товаров, работ, услуг

Факт за 2018 год

Индекс дефлятор

План на 2019 год

Коммунальные услуги – всего; в том числе:

2 924 500

4.7

3 528 500

за счет бюджетных средств

2 697 700

 

2 824 500

за счет иной, приносящей доход деятельности

226 800

 

704 00

Оплата услуг связи - всего; в том числе:

121 200

4.7

126 900

за счет бюджетных средств

   

за счет иной, приносящей доход деятельности

121 200

 

126 900

Аренда имущества - всего; в том числе:

125 000

4.7

130 900

за счет бюджетных средств

125 000

 

130 900

за счет иной, приносящей доход деятельности

   

Расходы на оплату работ, услуг по содержанию имущества - всего; в том числе:

2 013 200

4.7

2 107 800

за счет бюджетных средств

902 600

 

945 000

за счет иной, приносящей доход деятельности

1110 600

 

862 800

Прочие работы, услуги - всего; в том числе:

9 044 900

4.7

9 470 000

за счет бюджетных средств

452 600

 

473 900

за счет иной, приносящей доход деятельности

8592 300

 

8 561 200

Приобретение основных средств, материальных запасов –всего; в том числе:

1 823 000

4.7

1 908 700

за счет бюджетных средств

1004 400

 

391 700

за счет иной, приносящей доход деятельности

818 600

 

857 100

Уплата налогов, сборов, иных платежей – всего; в том числе:

255 500

4.7

267 500

за счет бюджетных средств

28 700

 

30 000

за счет иной, приносящей доход деятельности

226 800

 

237 500

Всего средств на иные закупки товаров, работ и услуг, в том числе:

15 796 300

 

15 848 000

за счет бюджетных средств

5 182 300

 

4 736 000

за счет иной, приносящей доход деятельности

10 869 500

 

11 112 000

(Комментарий: Расчет планируемых расходов на 2019 год на основе расходов за 2018 год с поправкой на инфляцию выполнен для всех видов расходов кроме заработной платы. Между тем расчет расходов на заработную плату по аналогичной методике дает следующие цифры:

Заработная плата, Фонд оплаты труда.

Факт за 2018

год

Индекс

дефлятор

Расчет на 2019 год

План

на 2019 год

в соответствии с письмом № И-2688-УД от 16.04. 2019 г. от администрации городского округа Мытищи

Заработная плата с начислениями с учетом отчислений в фонды социального страхования в размере 30,2%

всего, в том числе:

91 110 000

4,7

95 392 170

70 828 900

- за счет бюджетных средств

76 157 280

 

79 736 627

57 808 900

- за счет иной приносящей доход деятельности

14 964 420

 

15 667 747

13 020 000

 

Из этого расчета следует, что фонд заработной платы театра планируется недофинансировать в 2019 году более чем на 24 миллиона рублей.)

На основании изложенного, расчетный размер субсидии на выполнение муниципального задания составил 86 656,9 тысяч рублей (70808,9+15848,0), в том числе за счет приносящей доход деятельности 24 112,0 тысячи рублей (13000,0+11112,0), что позволяет театру «ФЭСТ» исполнить все принятые расходные обязательства.

(Комментарий: Во - первых, сумма в 86 656 900 рублей именуется бюджетной субсидией абсолютно необоснованно, так ка включает в себя и средства от иной приносящей доход деятельности, что, как было показано выше, нарушает ряд федеральных нормативных актов. Непосредственно бюджетная субсидия с точки зрения Администрации должна составить лишь 65 544 900 рублей. Причем, как уже говорилась, определять ее размер самостоятельно, без одобрения Совета депутатов, Администрация просто не имеет права.

Во-вторых, 86 656 900 рублей все равно не покрывают расходов даже на заработную плату (95 392 170 рублей), рассчитанных по методике, предложенной Администрацией. За счет чего должны финансироваться иные расходы, столь заботливо подсчитанные в документе, остается загадкой.

И наконец, поступления от приносящей доход деятельности в размере 24 112 000 руб. могут быть получены только при 100 -процентном финансировании муниципального задания за счет бюджетной субсидии. В случае, если муниципальное задание будет недофинансировано, что предполагается согласно полученному документу, поступления от приносящей доход деятельности окажутся много ниже.)

Вопрос увеличения финансирования муниципального задания МБУК МТДК «ФЭСТ» будет рассмотрен во втором полугодии 2019 года в установленном порядке при увеличении доходной части бюджета городского округа Мытищи.

(Комментарий: То есть вопрос, который, согласно протоколу совещания 27 марта, должен быть решен в кротчайшие сроки, отложен на неопределенное время).

Вывод: На наш взгляд Администрация городского округа Мытищи выбрала сокращение бюджетной субсидии основным средством удушения театра «ФЭСТ». За все время, прошедшее с момента публикации открытого письма, ситуация с финансированием не только не улучшилась, но продолжает постоянно ухудшаться. Под разными предлогами у театра постоянно отбирают средства. Администрация ради достижения своей цели готова идти даже на прямое нарушение нормативных актов различного уровня и превышение должностных полномочий. А весь ворох цифр, представленных в документе (спасибо, если вы смогли их осилить!), должен просто прикрыть незаконные действия чиновников.

Причем основной удар сознательно наносится по фонду заработной платы. Можно предположить, что Администрация пытается таким образом наказать коллектив театра «ФЭСТ», осмелившийся активно протестовать против ее незаконных действий.

По пункту 5 Протокола в части увеличения объема субсидий: Вопрос выделения МБУК МТДК «ФЭСТ» дополнительно 1.5 млн. руб. будет вынесен на рассмотрение в установленном порядке при плановой корректировке бюджета.

Заместитель главы администрации Конягин В.А.

(Комментарий: Речь идет о средствах на постановку дополнительного спектакля за счет городского бюджета. Решение о выделении этих средств так же было принято на совещании 27 марта. Однако, и этот вопрос отложен на неопределенное время. Между тем, постановка спектакля, включая изготовление декораций и костюмов, а так же проведение необходимой по действующему законодательству конкурсной процедуры - процесс длительный, он занимает несколько месяцев. И, составляя план постановок на сезон, театр должен точно понимать, каким средствами он располагает. Без этого нормальная работа творческих и технических подразделений театра невозможна.)

Вывод: на наш взгляд возможна ситуация, когда деньги на постановку спектакля в рамках бюджета 2019 года будут выделены в самый последний момент – в конце ноября – декабре месяце, когда театр уже физически не успеет осуществить постановку. Что будет сразу же поставлено театру в вину.

ОБЩИЙ ВЫВОД: На наш взгляд действующая Администрация ГО Мытищи, во главе с господином Азаровым не намерена идти ни на какие уступки коллективу театра, и не выполнит ни одного из наших законных требований. Любые решения, принятые на любом уровне будут и впредь откладываться в долгий ящик или просто-напросто игнорироваться. Можно предположить, что расправа над театром «ФЭСТ» является для руководства города Мытищи вопросом собственного престижа, и должна стать доказательством безграничной власти в городе.

Однако, и мы ни в коем случае не намерены сдаваться. Театр «ФЭСТ» слишком дорог каждому из нас, кроме того, мы чувствуем бесценную поддержку наших зрителей! Поэтому в конечном итоге победа обязательно будет за нами, какой бы долгий и трудный путь не пришлось для этого пройти.

© 2024 Мытищинский театр драмы и комедии "ФЭСТ", 141008, Россия, Московская область, г.Мытищи, ул.Щербакова, д.6А, телефон: +7(495)586-07-77, касса: +7(495)582-81-81
magnifierchevron-down