Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Версия для слабовидящих

Актер Актерыч

Заслуженный артист России Игорь Бондаренко Его узнают на улицах, ему дарят цветы, на него ходят в театр. Слава пришла к нему в тридцать с небольшим, а вместе с ней и большая занятость в репертуаре. "Отло­вить" звезду Мытищинского театра драмы и комедии "ФЭСТ" Игоря БОНДАРЕНКО удалось в перерыве между репетициями в гримерной.

- Игорь Викторович, ваш путь в театр был довольно извилист.
- Я не из актерской семьи. Мои родители инженеры, папа работал в Центре подготовки космонавтов в Звездном городке.
- Вы общались с космонавтами?
- Видел многих, с их детьми учился в школе, сам мечтал стать космонавтом. Не получилось.
- А как же тяга к театру?
- Всегда хотел быть актером. Очень любил Андрея Миронова, Евгения Леонова, Анатолия Папанова. Из Театра сатиры с мироновских пьес просто не вылезал. После 9-го класса я пытался поступить в Щепкинское театральное училище и в ГИТИС. Меня не приняли из-за возраста, у меня еще не было аттестата.
- Почему же, получив аттестат, вы не повторили свою попытку?
- Весь наш класс собрался идти в военное училище, а я что, хуже других? Профессия актера была непонятной, неизвестной, знакомых в этой среде у нас не было, поэтому я пошел подавать документы в летное училище. Из-за травмы на соревнованиях по дзюдо меня не взяли, и чтобы переждать время, я поступил в лесотехнический институт на факультет электронно-счетной техники - ФЭСТ. Там я встретил Игоря Шаповалова, ныне художественного руководителя нашего театра, и агитбригаду. 
- Театральные страсти вспыхнули с новой силой?
- Еще как! Первые полгода я посещал все сборы агитбригады, даже участвовал в одном спектакле. Учеба, естественно, дала крен, в деканате получил по шапке и вернулся к занятиям. Полтора года я учебу подтягивал и только в начале третьего курса вновь пришел в бригаду с уже устоявшимся желанием играть.
- А как было с учебой?
- Все нормально. Институт я окончил благополучно. Получил диплом инженера сетевой тех­ники и параллельно окончил кур­сы штурманов военно-транспор­тной авиации. И вот когда встал вопрос о работе, я, Игорь Шапо­валов, Дима Полянский, Игорь Ильин, Алла Баринова, Антон Кузьменко, Игорь Калагин реши­ли продолжать наши театраль­ные дела. Сразу встал вопрос об актерском образовании. И тут нам крупно повезло: нас всех, 15 человек, приняли в Щепкинское театральное училище, что и решило мою дальнейшую судьбу.
- Родители не возражали?
- Как же не возражали: сын - не инженер, а неизвестно кто, да еще и неизвестно какого театра. Это была, конечно, авантюра чистой воды.
- В которую вы кинулись уже вполне взрослым человеком. Неужели вы не понимали, что вам предстоят годы неопределенности и безденежья?
- Нет, ничего такого мы не понимали. Перестройка тогда еще не развалилась и все шло более или менее благополучно. Мы даже начали выезжать на гастроли, в том числе и за рубеж, зарабатывали деньги себе на обучение. Вот когда начался оголтелый капитализм, тогда нам пришлось туго.
- Как же вы выстояли?
- Мы держались все вместе до конца. И разорвать эту дружбу теперь уже невозможно. Мы иногда пытаемся делать что-то по отдельности: сниматься в кино, в клипах, играть в других театрах, но хочется вернуться в свою театральную семью.
- Но есть же еще и разница в таланте: кому дано больше, кому-то меньше.
- У меня, наверное, есть такая счастливая возможность не видеть этого со стороны. Я играю практически во всех спектаклях нашего театра и оценивать игру своих товарищей как зритель не могу, нет такой возможности, а все претензии к партнерам сни­маются в ходе репетиций.
- Вы актер определенного амплуа?
- Наверное, оно у меня есть, но по большей части его опреде­ляет режиссер. В основном роли у меня комические и характер­ные, хотя есть и серьезные.
- Выбор вас на ту или иную роль определяется еще и вашей фактурой.
- Да, я думаю, да.
- Героя-любовника сыграть не дано?
- Элементарно. И играл в начале своей карьеры, когда был похудее, имел волосы, а бороду - нет. С возрастом (мне 36) пришлось меня заменить. Но вообще образы героев меня никогда не прельщали. Герой с внутренним шармом, чувством юмора - это мне нравится.
- Актер, играющий комические роли, должен быть веселым?
- Я совсем невеселый, замкнутый, грустный, хотя шутить очень люблю. Дело в том, что когда весь день шутишь и смеешься, то тратишь на это свой внутренний запас, и на спектакль его уже не остается. Сейчас я осознанно стараюсь копить в себе, чтобы потом выплескивать это на сцене.
- Чтобы что-то копить, нужно откуда-то это брать.
- Я наблюдаю за окружающим меня миром, за товарищами, за людьми - это часть профессии. Сам ты можешь ну сто шуток придумать, а жизнь подскажет тебе тысячи. Когда идет работа над каким-то сложным образом и надо найти его характер, прототип, то лучше всего побольше понаблю­дать за людьми, посмотреть теле­визор или записи со спектаклями своих кумиров - как они выходили из таких ситуаций.
- В спектаклях "ФЭСТа" все­гда много песен и танцев.
- Моя комплекция мне не ме­шает, я чувствую себя легко. Еще в школе занимался бальными танцами и хореографией.
- Спортом не занимаетесь?
- Только зарядкой для поддер­жания себя в форме, а потом у нас в театре перед репетициями про­водятся тренинги.
- Театральная молодежь вас называет уже по имени-отчеству?
- Да я как-то не стремился к этому, но друзья в шутку, еще когда мы были совсем молодыми, называли меня по отчеству. Так это и приросло: Игорь Викторович, но на ты.
- Как складываются у актера Бондаренко отношения с прекрасным полом?
- Совершенно замечательно. У меня есть подруга. Она - экономист. От первого брака у нее есть ребенок.
- Нормальную семью создать не хотите?
- Конечно, хотим. Все, я думаю, к этому и идет. Просто сейчас надо наладить дела так, чтобы мое творчество приносило еще и финансовое удовлетворение.
- Вредные привычки вас не одолевают?
- Курю, выпить с друзьями на праздники - отчего же нет. Но у меня есть одна очень вредная привычка: я безумно люблю рыбалку, готов ловить рыбу когда угодно и где угодно. Если удается, то с семьей выезжаем на природу.
- Вы поладили с ребенком вашей будущей жены?
- Вполне, мы с ним друзья, он меня зовет то просто по имени, то дядя Игорь.
- Стоя за кулисами перед вы­ходом на сцену, волнуетесь?
- Да, конечно. Иногда надо пройти сцены с партнером, вспом­нить текст.
- Вы всегда согласны с тем решением, которое предлагает режиссер?
- Нет. Поначалу спорю, но меня легко убедить, и порой бывает легче сделать так, как требует режиссер, и сделать хорошо, что­бы потом он убедился, что этого лучше не делать.
- В ходе проката спектакля рисунок роли меняется?
- Да. Во время подготовки спектакля не всегда удается угадать, как зритель будет реагировать на ту или иную шутку. Залы тоже бывают разные, я ведь чувствую его реакцию.
- Провалов у вас не было?
- Всякое бывало. Переживать, правда, мне особенно некогда. Надо найти причину того, что было не так, и устранить ее. Если это невозможно, то надо пережить.
- После спектакля вы себя чувствуете, как выжатый лимон?
- Скорее, как выжатый апельсин. Энергии затрачивается много, и процесс релаксации тоже длительный.
- Для релаксации многие пропускают рюмочку.
- Я пропускаю душ. Минут 15 под ним стою. Потом можно посидеть в гримерке, подышать свежим воздухом по дороге домой, а лучше всего, в минус диете, хорошо покушать дома после спектакля.
- Когда же вы ложитесь?
- Не раньше часа ночи, я сова. Встаю, правда, рано, часов в семь: Кирилла надо будить в школу. Мы вместе завтракаем. Если я могу, то отвожу его в школу, если нет - это делает Люба. Потом поброжу-поброжу по квартире и еще часик посплю.
- Кроме театра и рыбалки, других интересов у вас нет?
- Почему нет? Я люблю рисовать, одно время даже писал стихи, сейчас сочиняю только для капустников.
- Нет желания самому что-нибудь поставить?
- Режиссер и актер - это абсолютно разные профессии, разные образы жизни и мысли, иногда диаметрально противоположные. Режиссер видит все в готовом виде. Он должен создавать на сцене конфликт между актерами, а актер должен выполнять этот конфликт по задаче режиссера. У меня нет желания ставить пьесу и самому в ней не играть. Лучше наоборот.
- Каковы ваши планы на ближайшее будущее?
- Съемки в кино - есть несколько предложений, в театре репетирую новую роль. К нам в "ФЭСТ" пошел зритель, нас заметили, стали ездить из других городов, и нам надо укреплять это, чтобы зрителей у нас было как можно больше и ходили бы они к нам как можно чаще.

Беседовала А.УРАЛОВА
"Родники", 16 февраля 2002 г.

http://yiv1999.narod.ru/Fest/FEST_List.htm

© 2024 Мытищинский театр драмы и комедии "ФЭСТ", 141008, Россия, Московская область, г.Мытищи, ул.Щербакова, д.6А, телефон: +7(495)586-07-77, касса: +7(495)582-81-81
magnifierchevron-down