Долгая дорога к театру

Долгая дорога к театру С четвёртого класса Ольга АЛИСОВА знала, что будет актрисой. Ни скепсис окружающих, ни шестикратный (!) штурм театральных училищ, ни вынужденное поступление в МГУ на факультет романо-германской филологии не смогли разбить мечту о театре.

Долгая дорога к театруДабы отвратить дочь от этой напасти, мама отвезла Олю в самодеятельный театр на Усачевке. Пусть «поварится» в театральной среде и разочаруется. Но получилось с точностью до наоборот. Актёрство затягивало всё больше. В это время самодеятельный театр получил статус профессионального, и главный режиссёр отправил непрофессионалов получать театральное образование. По счастливой случайности в тот же год в училище имени Щепкина приняли фэстовскую агитбригаду из университета леса. Фэстовцев было всего 14, и до полноты группы требовалось «добрать» студентов. Из самодеятельных актёров театра на Усачевке приняли одну Алисову.
Поначалу сложившийся, сыгранный коллектив агитбригады её пугал. Во втором семестре Алисова с блеском сыграла провинциалку в кооперативном кафе. «Господи, ну и лимита», — похвалил ее фэстовец Игорь Бондаренко. Недоверие было сломлено.
Долгая дорога к театру На старших курсах Алисова играла у Проханова, но остаться в труппе не захотела – это был не её театр. А тут «ФЭСТ», уже оформившийся как профессиональный коллектив, собрался на гастроли в Германию. По семейным обстоятельствам две актрисы поехать не смогли, и заменить их предложили Ольге. Она согласилась, и с тех пор её творческая судьба накрепко связана с Мытищинским театром драмы и комедии «ФЭСТ».
Первыми были роли в детских спектаклях. По счастью, «ФЭСТ» не относится к театрам, где из года в год эксплуатируют однажды найденный образ, и невысокого роста Ольга Алисова не стала вечной травести. Её роли во взрослых спектаклях необыкновенно разнообразны и хорошо раскрывают огромный диапазон дарования актрисы. Порочная нимфетка Джина в «Охоте» ничего общего не имеет с утончённой светской красавицей Биче из «Человека и джентльмена». А как сопоставить подростка Хесю в бантиках и кружевных панталончиках из «Морали пани Дульской» с немолодой, вечно хлопочущей тётушкой в «Фантазиях Фарятьева»? Не каждой актрисе под силу убедительно сыграть возрастную роль. Алисовой дано. И если раньше она в каждой роли играла частичку себя, то теперь, приобретя сценический опыт, полностью перевоплощается в свою героиню.
Первая возрастная роль тётушки Фарятьева далась Алисовой тяжело. И дело даже не в том, что молодая ещё актриса должна была убедительно сыграть пожилого человека. Спектакль идёт на камерной сцене, где действие максимально приближено к зрителю, где каждое движение актёра психологически должно быть не просто обосновано, но и подтверждено мимикой, жестом, взглядом. Премьерные спектакли потребовали неимоверного напряжения. И только сейчас Ольга Алисова комфортно почувствовала себя в чужой жизни. Ей удалось перейти возрастной рубеж, создать необычный, но легко узнаваемый образ и взять новую для себя вершину творчества.

А.УРАЛОВА
«Родники», 21 октября 2009 г.

с сайта Игоря Янковского

Комментарии закрыты