Безумство мечты

Безумство мечты В конце 90-х годов в городе был создан молодежный центр. Разместился он в помещении бывшего кинотеатра «Родина». Туда же по решению городских властей переехал театр «ФЭСТ». Тогда это воспринималось как маленькое чудо — покинуть расположенный на отшибе Лестех и получить возможность играть в центре города… Но переезд вместе с географическими плюсами имел и несколько минусов, самым серьезным из которых был тот, что потенциальные зрители не знали театра «ФЭСТ». Популярный в студенческой среде, он был неизвестен ни серьезным театралам, ни подрастающему поколению. Предстояла долгая борьба за зрителя. По школам и учреждениям отправились эмиссары театра. Их упорная пропагандистская работа медленно, но верно приносила свои плоды. Публика тоненьким ручейком потекла в театр. И чем больше интересных спектаклей становилось в репертуаре, тем больше в зале было зрителей. Сейчас те, кто начинал с «Фунтика», уже дорос до «Касатки». В Мытищах подросло первое поколение театральных зрителей, которые с детства привыкли ходить в театр, которые воспитывались на театральной культуре и выросли с мыслью о том, что в городе есть свой стационарный театр.


Минус второй состоял в сосуществовании под одной крышей двух разных организаций. Не то чтобы театр и молодежный центр существовали немирно, но задачи у них были различные. И дело даже не в том, что «фэстовцам» приходилось вместе со своей основной работой заниматься еще культурно-массовой (это они с удовольствием делали и делают сейчас), а в том, что дискотеки стали помехой театральной деятельности. Они проводились дважды в неделю в фойе театра, то есть в помещении, явно для этого не предназначенном, без надлежащего оборудования. Их организация оставляла желать лучшего и в силу этого сюда притягивались самые проблемные слои молодежи. После пятничной дискотеки «фэстовцам» вместо спокойной подготовки к утреннему детскому спектаклю приходилось вывозить мусор и проветривать помещение. В воскресенье вечером снова была дискотека и все начиналось сначала.

Третьим минусом стало несоответствие помещения нуждам театра. Кино и театр — искусства хоть и схожие, но не до такой степени, чтобы даже при наличии сцены можно было организовать театральное действо так, как это происходит на экране. Театр, он требует инфраструктуры. Недопустимо гримироваться трем десяткам человек в одной гримерной, сидеть весь спектакль за кулисами и переодеваться там же. Но так было, ибо прохода со сцены за кулисы не было. На фоне этого такие пустяки, как отсутствие хранилища для декораций, изодранная обшивка кресел, не менявшаяся со времен постройки кинотеатра, маленькие и неудобные кассы и гардероб кажутся несущественными. Премьера «Касатки» — спектакля, решенного в традиционном классическом стиле, явилась последней каплей. Стало очевидным, что театр должен иметь свое собственное помещение. Безумство мечты

К чести руководителей администрации района, они приняли проблемы коллектива близко к сердцу и решили отселить молодежный центр. Посвященные в это звонили «фэстовцам» и поздравляли. Они же поначалу все восприняли как шутку и только, получив официальное уведомление, поверили, что, наконец-то, обрели свой дом. Вторым шагом стало решение администрации района о полной реконструкции по­мещения. Если уж в Мыти­щах есть профессиональный театр, то он должен быть оснащен всем необходимым. От руководства коллектива срочно потребовали предложения по реконструкции. Поскольку «фэстовцы» давно мечтали о своем доме и прикидывали, что и как можно сделать, замыслы у них были.

Летом 1999 года началась реконструкция. Коллектив с радостью к ней подключился. Внутри здания быстренько все развалили, и на этом ремонт встал: закончились деньги. У ребят опустились руки: своими силами они могли делать лишь подсобную работу да еще убирать мусор. У многих возобладали пессимистические настроения. К счастью, к делу активно подключился глава района. А.Е.Мурашов, посетил развалины театра и, по словам артистов, устроил всем разнос, после чего дал указание о дальнейшем финансировании строительных работ. Более того, по его настоянию проект реконструкции был расширен. Об этом «фэстовцы» даже и не мечтали.

Строители продолжили реконструкцию, а театр — свою работу. Поскольку играть на своей сцене ребята не могли, то они давали спектакли в городском Дворце культуры, в том же Лестехе. Много играли на выезде, в доме-музее Высоцкого. И, как всегда, занимались культурно-массовой работой в районе. «Фэстовцы» во главе со своим бессменным художественным руководителем, а в последние годы еще и начальником управления культуры И.А.Шаповаловым, активно участвуют в общественной жизни города и во всех его мероприятиях. Безумство мечты

Но самое главное, ребята работали над новой постановкой — «Фиалкой Монмартра». На руинах непрерывно шли репетиции. Те, кто был не занят в них, надевали рабочие рукавицы, спецовки и шли работать чернорабочими на строительстве. Здесь было даже какое-то созвучие театра и реальности: герои «Фиалки» одержимы безумной мечтой — сделать свой спектакль, актеры «ФЭСТа» самоотверженно трудились над созданием своего театра. Спектакль, который ставился как дипломный для «фэстовского» курса Института современного театрального искусства, получился настолько удачным, что прочно вошел в репертуар театра и стал его украшением, а тот курс — первым актерским выпуском XXI века.

Сезон 2000 года «ФЭСТ» завершал уже в отремонтированном театре. Это была сказка. В театре царила эйфория. Из него не хотелось уходить. Соылась давняя мечта — обрести свой дом. Но форму предстояло наполнить содержанием. Приятно было перенести старые спектакли: на обновленной сцене они обрели второе дыхание. И тут же началась работа над новыми спектаклями: «Человек и джентльмен», «Мораль пани Дульской», «Чума на оба ваши дома», детские спектакли были с восторгом приняты публикой и пополнили репертуар театра. Два спектакля запущены в производство и еще два намечены. Какие — говорить пока не будем, актеры — народ суеверный, да и к чему раскрывать театральные тайны, пусть зрители получат сюрприз. Единственный театр в городе должен предложить «свои» спектакли для всех категорий зрителей. Каждый пришедший в театр должен найти в нем что-то свое. Отсюда и такая разноплановость «фэстовских» спектаклей. Сегодня в репертуаре «ФЭСТа» 17 спектаклей для взрослых и 10 — для детей. Театр обрел своего зрителя

— Довольны ли тем, что достигнуто за эти годы? — спросила я Игоря Александровича Шаповалова.
— Быть недовольным — гневить судьбу, а она постоянно посылает людей, которые помогают. И, когда подключается такое большое количество помощников, тогда и сбываются самые безумные мечты, и происходит обыкновенное чудо.

А.УРАЛОВА
"Родники", 23 апреля 2003 г.

http://yiv1999.narod.ru/Fest/FEST_List.htm

Комментарии закрыты