Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Версия для слабовидящих

От Анастасии Жуть до Ивана Чебутыкина

Игорь Бондаренко. Фото И.Соколова Заслуженный артист России Игорь БОНДАРЕНКО, недавно отметивший своё 45-летие, ещё в детстве понял, что хочет стать актёром. Правда, в старших классах школы родителям, инженерам по образованию, удалось переориентировать его на более «приземлённую» профессию, но факультет электроники и системотехники лестеха совершенно неожиданно для всех привёл его к сценическому искусству. И сейчас каждое его появление на подмостках Мытищинского театра драмы и комедии «ФЭСТ» публика встречает бурными аплодисментами.

- Игорь Викторович, вы, наряду с другими «коренными фэстовцами», стояли у истоков театра. Как известно, всё началось со студенческой агитбригады. Вы пришли туда сразу после поступления в лестех?
- Да, и мне там очень нравилось. Но потом преподавательница по начертательной геометрии, заметив мою страсть к сценическому искусству, заявила: «Увижу в агитбригаде - поставлю двойку! И на вылет». Декан нашего факультета, её муж, сказал то же самое. У них было стойкое мнение, что актёрство затягивает, и студенты перестают учиться. После такого крепкого разговора с деканом и его супругой, я понял - пока мне нос казать в агитбригаду нечего. Тем более, в начертательной геометрии я не очень-то разбирался. Только на третьем курсе, я смог себе позволить вернуться. Мне предложили поехать в пионерлагерь вожатым. И мы там, естественно, готовили праздничные программы, концерты, играли сценки. По возвращении Татьяна Полянская, которая училась со мной в одной группе, опять позвала меня в агитбригаду.
- Идея создать театр наверняка появилась не на пустом месте.
- Ещё будучи студентами лестеха мы довольно много выступали с программами эстрадной клоунады, которые создали, изучив творчество «Лицедеев». Мы участвовали в концертной программе «Ха-Ха» Геннадия Хазанова и передаче «Аншлаг», познакомились со многими звёздами эстрады, с группами «Кино» и «Любэ», Александром Малининым, Лаймой Вайкуле... Когда пришло время распределяться после окончания института, решили создать свой театр.

- В спектаклях вам часто достаются комичные персонажи. Это связано с вашими жизненными принципами?
- Без юмора жить нельзя. И моё творчество направлено на борьбу с любой системой, угнетающей личность. Я хочу дать человеку возможность посмеяться над ситуацией, стараюсь приободрить, чтобы он ушёл из театра полный сил и позитивного настроя.
- Вы снимаетесь в кино и сериалах, в том числе участвовали в фильме «Сибирский цирюльник». Понравилось работать с Никитой Михалковым?
- Как таковой работы с Никитой Сергеевичем напрямую не было, хотя снимали нашу сцену долго - неделю, но в итоге урезали до нескольких секунд. Во время работы над фильмом Михалков лишь отсмотрел тот кусок, где я играл потешного генерала, и внёс поправки. Но я наблюдал за тем, как он работает на площадке. Это здорово. А ещё, когда съёмка удавалась, и у него было хорошее настроение, мыв перерывах частенько беседовали. Хотелось бы поработать с ним ещё.
- Вы принимали участие в некоторых телепередачах. Даёт ли это что-то в профессиональном плане?
- Конечно. Это тоже актёрская работа, но другого формата. Другие отношения с партнёрами, конфликты между персонажами, система подачи текста, общение со зрителями.
- В чём для вас принципиальная разница игры в театре и кино?
- Это два огромных и разных мира. Как сказал однажды Алексей Петренко на съёмках «Сибирского цирюльника» , театр - это непрерывный процесс, а кино - ожидание. Я к любой роли готовлюсь одинаково ответственно, но сложнее, конечно, театр. В кино можно попробовать несколько дублей, а здесь ты общаешься напрямую со зрителем, и все твои слова и движения сразу видны публике.
- В чём ваш секрет общения с залом?
- Это в чистом виде энергетика. Причём, если ею обладаешь, её можно и сквозь камеру и плоскость телевизора даже в телесериале передать. В своё время Армен Джигарханян, когда он ещё работал в театре им. Маяковского, показал такой фокус: до спектакля он клал на руку новенький червонец, который через какое-то время сворачивался в трубочку. А сразу после выступления, ещё до поклонов, ему опять клали на ладонь десятку, и она сворачивалась в трубочку моментально. Думаю, такая сильная энергетика и должна исходить от настоящих актёров.
- Игорь Викторович, вы помните свою самую первую роль?
- Это было ещё в школе. У одной учительницы была страсть к театру, и она организовывала для старшеклассников капустники, к которым привлекала и меня. Я исполнял под гитару злободневные частушки на школьную тему в платье, белом парике, огромных очках и на высоких каблуках. Звали меня Анастасия Жуть. Было смешно.
- У вас не было желания заняться режиссурой?
- Я делал постановки в студенческие годы. Но сейчас нет такого желания, потому что режиссёр - это отдельная профессия, требующая другого образа мыслей. Актёр может лишь объяснить коллегам, как бы он сам сыграл роль. А задача режиссёра состоит в том, чтобы организовать процесс создания спектакля, выстроить мизансцены, вычислить, какие конфликты должны быть между персонажами, и подсказать актёрам, как они должны выполнить то или иное действие.
Другое дело, театральная педагогика. Я многое знаю благодаря моим замечательным учителям во главе с Семёном Аркадьевичем Барканом и мог бы подсказать молодым актёрам, как разбирать роль, работать с текстом. Ведь со стороны виднее, что не так делает артист. К тому же есть хитрости, которых набираешься, работая с известными актёрами. Сам дошёл бы лет через десять, а тут тебе на блюдечке народный артист всё преподносит. Главное всё запомнить и проверить на собственном опыте.
- Расскажите о роли, над которой сейчас работаете.
- В готовящейся премьере спектакля «Три сестры» по пьесе Чехова я играю военного доктора Чебутыкина. Мне достался умудрённый жизнью персонаж, который наблюдает за происходящим с высоты прожитых лет и в то же время развлекает окружающих остроумными каламбурами. Роль сложная, потому что мне нужно представить себя шестидесятилетним человеком, видящим всю безысходность ситуации и в итоге теряющим смысл жизни. Впрочем, Чехов предоставляет Чебутыкину выбор. По финалу пьесы не понятно, что он для себя решил, хотя автор пишет: «всё четвёртое действие Иван Романович находится в благодушном расположении». В основном моя работа над ролью идёт сейчас в направлении осознания, что решил мой персонаж. Режиссёр-постановщик Алексей Курганов даже предложил, чтобы мой герой в конце спектакля прямо на лавочке с газетой в руках умер. Но мы ещё до конца не определились.

С.НОСЕНКОВА, Т.КОРОТКОВА, А.УРАЛОВА
"Родники", 18 марта 2011 г.

http://yiv1999.narod.ru/Fest/FEST_List.htm

© 2024 Мытищинский театр драмы и комедии "ФЭСТ", 141008, Россия, Московская область, г.Мытищи, ул.Щербакова, д.6А, телефон: +7(495)586-07-77, касса: +7(495)582-81-81
magnifierchevron-down