Коллективный бенефис, первая серия

Вчера в Мытищинском театре драмы и комедии «ФЭСТ» показали премьеру комедии «Любовные похождения Миши Бальзаминова» в постановке Александра Каневского.

Коллективный бенефис, первая серия Принято считать, что пять минут искреннего смеха продлевают жизнь человека на целый час. Считаю себя просто обязанной поблагодарить артистов «ФЭСТа» за эти продлевающие жизнь минуты — от лица первых зрителей спектакля про любовные похождения Бальзаминова. И всех вместе, и персонально. Начну со свахи. Роль заведомо бенефисная (впрочем, это можно сказать о доброй половине ролей в спектакле). Как писал Достоевский автору пьесы Александру Николаевичу Островскому, «из всех Ваших свах Красавина должна занять первое место». Честно говоря, я зарекалась ссылаться на гениальный фильм 1964 года, но после блистательной Лидии Смирновой казалось, что — вот она, каноническая трактовка свахи, удивлять уже нечем.
Сваха Натальи Ларюниной не просто удивила, а заставила смеяться до слёз. Абсолютно узнаваемый и современный персонаж — специалист по коммуникациям, бестрепетно позитивный ведущий корпоративных вечеринок, неунывающая и непотопляемая профессиональная тусовщица. И всё это абсолютно органично вписывается в оригинальный, не купированный и не адаптированный текст Островского. Особо стоит отметить сцену опьянения: изображая пьяную женщину, чрезвычайно трудно быть не только смешной, но и обаятельной. У Ларюниной это получилось.
Как и обещал режиссёр Александр Каневский на сентябрьской пресс-конференции, это очень женский спектакль. Здесь даже эпизодические роли сулят яркие актёрские работы. Примером такой НЕ главной роли стал персонаж, обозначенный в программке как Пионова, знакомая вдовы Антрыгиной, одной из потенциальных невест Мишеньки Бальзаминова. В исполнении Ульяны Чеботарь брызжущая энергией Пионова, и правда, напоминает этот роскошно-лохматый цветок. Её дуэт с Антрыгиной, которую играет колоритная Елена Бондаренко, получился очень смешным и в чём-то даже трогательным. Этакий этюд о бескорыстной женской дружбе.
Видно, что артисты сами получают колоссальное удовольствие от того, что происходит на сцене. Александр Каневский поручил молодым и красивым актрисам «ФЭСТа» роли, которые в Малом театре традиционно исполняли дамы глубоко пенсионного возраста. И этим обеспечил им в будущем редкую возможность плавного, лёгкого и непринуждённого перехода на возрастные роли. Матушке Мишеньки Бальзаминова впору самой под венец – Людмила Лобанова сделала из глуповатой старухи очаровательную, может, и не слишком образованную, но остроумную и тонко чувствующую женщину.
Сынок в исполнении Валерия Бездетко унаследовал мамино обаяние: он даже не выглядит идиотом, когда несёт чушь. Сие имеет побочный эффект: маленькое, но дружное семейство Бальзаминовых вызывает у зрителей горячее сочувствие. Этим двоим симпатягам вместе с примкнувшей к ним кухаркой Матреной в талантливом исполнении Татьяны Полянской можно простить всё — даже стремление жить за чужой счёт.
Мать и сын Бальзаминовы, Матрёна и сваха — это сквозные персонажи театрального сериала по трём пьесам Островского, который рискнул поставить на своей сцене театр «ФЭСТ». Два акта первой «серии» — это первые две пьесы о незадачливом женихе. Любопытно, что ко второму акту Мишенька выглядит заметно повзрослевшим, и весьма любопытно, каким мы увидим его во втором спектакле, поставленном по венчающей цикл пьесе с хеппи-эндом. Это уже премьера следующего, 2015 года. Остаётся только порадоваться достойным актёрским работам и заверить будущих зрителей, что декорации, костюмы и хореография их не разочаруют. Всё это выполнено художником Ириной Титоренко и хореографом Ольгой Насыровой с привычным блеском. Ждём продолжения!

Анна ГОРБАЧЁВА
«Родники», 22 ноября 2014 г

Информация с сайта — http://yiv1999.narod.ru/Fest/

Комментарии закрыты