Кузьменко, Гришковец и другие

Кузьменко, Гришковец и другие
В конце марта в театре «ФЭСТ» состоится необычная премьера. Актер Антон КУЗЬМЕНКО представит публике свой моноспектакль по пьесе Евгения Гришковца «Одновременно».

— Антон, что это будет?
Сначала об авторе. Евгений Гришковец в последние три-четыре года приобрел в театральных кругах колоссальную известность благодаря своим пьесам-монологам, которые исполняет сам. Самые популярные — «Как я съел собаку» и «Одновременно». Сейчас Гришковца можно увидеть в Москве в Театральном центре на Страстном, куда попасть очень трудно, и на телевизионном канале СТС в передаче «Настроение».

— А вы откуда узнали о Гришковце?
— Купил книжку и прочел. Считаю, что Гришковца должны прочитать все. При чтении его рассказов думаешь, что он пишет только для тебя.

— Это вас подвигло на постановку моноспектакля?
— Дело было так: свой последний день рождения я решил отметить творчески и в качестве подготовки к обычному застолью показать пародию на пьесу Гришковца «Одновременно».
— Получилось?
— К моему величайшему удивлению больше половины приглашенных задали мне вопрос: «А кто такой Гришковец?» И я подумал, что нет смысла делать пародию на автора, которого не знают, но зато я могу взять на себя роль миссионера и просветителя, хотя бы для мытищинских зрителей, и донести до них творчество Евгения Гришковца.
— И вы решили сделать серьезный спектакль?
— Да. Я решил, что достаточно оригинала, и сделал спектакль не в домашнем виде, а сценическом.
— Чем вас так увлек Гришковец?
— Судя по его произведениям, это человек, близкий мне по духу и по возрасту. Я буду читать его произведение от своего имени. Надеюсь, зрители поверят, что я произношу не чужой текст.
— Содержание пьесы вкратце можете рассказать?
— Нет. Это рассказать невозможно. А вот как это будет происходить, сказать могу. Вы знаете, у нас полным ходом идет строительство дополнительных помещений. В пристройке будет камерная сцена с залом на 150-200 зрителей. Туда перейдут наши одноактные спектакли и какие-то экспериментальные вещи, рассчитанные на камерное восприятие, где важны обстановка, атмосфера. Но поскольку там еще ничего не готово, то спектакль будет происходить в фойе.
— Внизу, как в Под небом Парижа»?
— Нет, наверху. Будем выгораживать некоторое подобие зрительного зала, амфитеатром. Зрители будут сидеть на обычных стульях, может быть, даже на лавках.
— Если я правильно поняла, вы сами поставили свой моноспектакль?
— Вначале я это сделал сам, но на уровне выученного текста. Надеюсь, наш художественный руководитель Игорь Александрович Шаповалов подключится к этой работе, потому что ставить на себя, режиссировать самого себя очень трудно. Наверное, при его вмешательстве что-то изменится к лучшему. Во всяком случае я буду стараться делать какое-то драматическое действие, а не просто читать текст.
— В «ФЭСТе» уже были попытки делать моноспектакли?
— Что-то похожее делал актер Юрий Тузов. У него есть чтецкие программы по Зощенко и Шукшину. Мой спектакль будет экспериментальным и для меня, и для зрителей. Думаю, что искушенный зритель, увидев имя Гришковца на афише, будет предъявлять особые требования к спектаклю.
— Почему?
— Вопрос об актерском исполнении пьес Гришковца пока остается открытым. В интернетовской дискуссии, посвященной творчеству Гришковца, мнения разделились. Одни считают, что, кроме самого автора, его произведения исполнять никто больше не может. Другие придерживаются противоположного мнения, все зависит от таланта исполнителя. По моим сведениям, пьесу «Одновременно» ставили один или два раза, но не знаю с каким успехом.

Беседовала А.УРАЛОВА
"Родники", 24 марта 2006 г.

http://yiv1999.narod.ru/Fest/FEST_List.htm

Комментарии закрыты