…Мольер, господа!

...Мольер, господа! Наша новая рубрика вовсе не рекламная. Мытищинский театр драмы и комедии «ФЭСТ» в рекламе не нуждается. Он известен и в столице, и по всему Подмосковью. На его спектакли приезжают из других городов, и, как правило; зал заполнен до отказа, а в кассе висит табличка: «На сегодняшний спектакль все билеты проданы». В рубрике «Наш театр» мы будем информировать читателей о спектаклях «ФЭСТа» как старых, так и новых, обо всех театральных мероп­риятиях и о том, что ожидает театра­лов в очередном театральном сезоне. Итак, сегодня у нас…

Вы обращали когда-ни­будь внимание на то, что человек, ограниченный в средствах, точно знает, на что бы он потратил деньги, если бы их вдруг стало много? И напротив, человек богатый, что называется, с жиру бесит­ся и не знает, куда деньги девать. Что же делать, если ты богат? На что с максимальной пользой для себя напра­вить свои   д е н е ж к и  ? «ФЭСТ» с по­дачи г-на Мо­льера пред­лагает свой рецепт для «новых» про­двинутых и «старых» на­чинающих.

Наиклас­сический опус «Мещанин во дворянстве» пропущен че­рез реалии сегодняшне­го дня. Не за­бывайте, что Мольер жил в XVII в. и то, что восприни­малось тогда на полном се­рьезе, сегод­ня кажется по меньшей мере стран­ным. Режиссер-постановщик Р.Соти Риади создала яркое театральное зре­лище, сохранив все мольеровские «фишки» и «приколы». Герои и их по­ступки показаны как бы со стороны с изрядной долей юмора и иронии. Они узнаваемы.

Вот г-н Журден (И.Бонда­ренко). Разбогатевший новый русский с трехклассным об­разованием. Ему так хочется стать благородным, воспитан­ным и образованным, что он готов заплатить за это любые деньги. В результате вокруг него кормится целая армия жуликоватых репетиторов. А как хорошо иметь друга из высших кругов (блестящая работа А.Кузьменко). Граф Дорант вовсе не злой человек, но у него при всем внешнем шике финансы поют роман­сы. Так почему бы не воспользовать­ся широким карманом новоявленно­го друга, тем более что тот почитает подобные одолжения за честь? Стро­гую и практичную м-м Журден (неожиданная и интересная роль Ф.Халяпова) такая «честь» со­всем не вдохновляет. Она умеет считать мужнины денежки, ее не обморочишь вы­соким происхожде­нием и вхожестью в опочивальню короля. Мадам прямо выска­зывает свое мнение о муже, его поступ­ках и многочисленных прихлебателях.

В противовес ей маркиза Доримена (Т.Полянская) на­столько изысканна и рафинированна, что становится понятным, почему г-н Журден потерял голову от любви к ней. Изящ­ная маркиза любез­на, вежлива и вовсе не бесчувственна. Она го­това ответить любовью на любовь и выйти замуж за… графа. Ну и, конечно, в комедии галант­ного века нельзя обойтись без влюб­ленной пары, даже без двух пар. Все препятствия счастливо преодолены, и после эффектнейшей турецкой ин­термедии Люсиль (О.Алисова и М.Фелянина) и Клеонт (Д.Полянс­кий) и Николь (Л.Лобанова) и Кавьель (И.Калагин) могут сочетаться счаст­ливым браком. А счастливый конец, как известно, делу венец.

А.УРАЛОВА
"Родники", 21 марта 2002 г.

http://yiv1999.narod.ru/Fest/FEST_List.htm

Комментарии закрыты