На улице Щербакова показали, как найти богатую невесту

На улице Щербакова показали, как найти богатую невестуВзяться за постановку спектакля по Островскому в театре «Фэст» решили неспроста.

— Тогда еще не существовало телевидения, а Островский уже гениально придумал театральные сериалы, — говорит художественный руководитель театра Игорь Шаповалов. — К сожалению, практически ни один из театров не воплощал его замысел. Мы решили замахнуться на создание сериала в рамках театра.

Зрителям пока предлагают посмотреть первую серию «Любовных похождений Миши Бальзаминова». В ее основу вошли две пьесы русского драматурга: «Праздничный сон до обеда» и «Свои собаки грызутся, чужая не приставай».

В театре сохранили стилистику Островского, актеры играют, как говорится, по тексту. Миша Бальзаминов в первые же минуты выдаёт то, что будет происходить в ближайшие два часа: «Маменька вы не поверите, так хочется быть богатым!».

Бальзаминов мечтает жить красиво: пошить себе голубой плащ (потому что голубой цвет ему к лицу) и купить серую лошадь (она будет хорошо сочетаться с голубым плащом). Но он неприлично беден. Единственный шанс разбогатеть — найти богатую невесту. И у него есть четкая тактика обольщения: он регулярно ходит возле домов богатых семейств и заглядывает в окна. Может, какая-нибудь заскучавшая красавица обратит на него внимание. Как ни странно, такое поведение приносит свои плоды, и вскоре к Бальзаминовым приходит сваха…

В театре позаботились о том, чтобы создать атмосферу ещё с порога. Все продумано до мелочей. Со сцены, например, исчез традиционный занавес. Вместо него устроили большую сушку: на бельевых веревках, которые ярусами растянулись до потолка, сушатся платки, панталоны, скатерти, ночные сорочки, половички. Перед началом спектакля вся эта конструкция взмывает под потолок.

— Скоро начнётся работа над второй серией спектакля, которая будет основана на третьей, последней пьесе трилогии — «За чем пойдёшь, то и найдешь». Продолжение можно будет увидеть уже после нового года — пообещал Игорь Шаповалов.

Анна ПЕСТЕРЕВА, «Сорока»

Комментарии закрыты