Наследники «ФЭСТа»

Наследники ФЭСТа
На сегодняшний день Мытищи являются одним из самых театральных городов Подмосковья. К завораживающей магии искусства театра можно приобщиться в театральных коллекти­вах любого ДК, в двух профессиональных театрах, а также молодежном и студенческом.
В университете леса сложились удивительные театральные традиции.Чего стоит только одна эпопея с агитбригадой, из которой вышел профессиональный театр «ФЭСТ». Он же пробил солидную брешь в студенческом театре, забрав к себе лучших актеров. Несколько лет театр в Лестехе существовал довольно аморфно: таланты есть, желание — тоже, энтузиазма — хоть отбавляй, но не было четкой организации и профессионального руководства. Положение изменилось с приходом в студенческий клуб университета нового директора Сергея Хапрова и художественного руководителя Ирины Волковой.

Большой удачей было заполучить профессионального театрального режиссера Андрея Галкина. Здесь помог всемогущий случай. Наследники ФЭСТа
В его насыщенной творческой жизни образовался некоторый просвет, и режиссер принял предложение временно возглавить студенческий театр.
Вся жизнь Андрея Викторовича Галкина связана с театром и молодежью. Более двадцати лет он возглавляет Молодежный театр в Королеве. К нему приходят не профессиональные актеры, а ребята, желающие попробовать свои силы на театральном поприще. Галкин принимает всех. И даже если человек ничего не умеет, он найдет к нему ключик и заставит поверить в свои силы. Потом зрители удивляются — почему у Галкина такие талантливые ребята. А потому, что они поверили в себя, и все у них стало получаться. Естественно, в их театральном мастерстве много огрехов, но это с лихвой восполняется энтузиазмом, энергией и молодым задором. Все азы актерского мастерства студенты проходят на практике в процессе репетиций и на дополнительных занятиях у Андрея Викторовича.
При этом он не ставит задачу сделать из них профессиональных актеров. Напротив, всемерно отговаривает их от этого шага. За двадцать лет мэтра не послушались только двое, но это те, кто не мыслит своего существования вне театра. Конечно, коллектив студенческого театра не может быть стабильным — студенты еще на стадии обучения начинают работать, обзаводятся семьями. Новые обязанности поглощают все их силы и время. В театр постоянно вливаются новые силы, и каждый вновь пришедший привносит что-то свое, новое, живое, интересное. И это касается не только игры на сцене. Техническая оснащенность спектаклей становится все более изощренной, костюмы — все более театральными. Все, что плохо лежит дома, приносится в театр. Помощь родителей неоценима. Никогда не отказывает в поддержке и руководство университета. Совместными усилиями студенческому театру удается выпускать оригинальные по форме и глубокие по содержанию спектакли.
Наследники ФЭСТа
За два года Андрей Викторович поставил три спектакля — по рассказам Чехова, «Собачий вальс» по повести К.Сергиенко «До свидания, овраг!» и «Дракон» по известной пьесе Е.Шварца. И если первый был пробой пера, то два последних изобилуют хорошими актерскими работами и интересными решениями образов. Пьесу «Собачий вальс» Галкин написал сам. Повесть Сергиенко ставилась в разных театрах неоднократно. Один из спектаклей был в свое время даже запрещен. Но эту добрую повесть для детей почему-то трактовали очень жестко. Она ставилась и как рок-опера, и как политическая притча, а в некоторых спектаклях актеры, не мудрствуя лукаво, натурально изображали собак — гавкали и бегали на четвереньках.
Галкин решил не искать в повести то, чего в ней нет, а раскрыть самого автора. Его спектакль сделан совсем в другом жанре. Его герои счастливы в своем овраге, они там живут, влюбляются, смеются и, казалось, ничто не предвещает печального финала. Но именно это и трогает зрителей до слез, даже несентиментальных, умудренных жизненным опытом седовласых мужчин.
С этим спектаклем студенческий театр МГУЛа поехал в Краматорск на Украину на четвертый международный фестиваль «Театральная легенда-2006» им. М.Д.Силаева и стал его лауреатом. «Собачий вальс» был отмечен в нескольких номинациях: как лучший театральный коллектив, за сценографию (художник-декоратор Анатолий Савин), за пластическое решение спектакля (хореограф-постановщик Михаил Чувилькин), за лучший актерский ансамбль, за лучшую мужскую роль (Алексей Колупаев), за создание яркого сценического образа (Анна Елисеева и Игорь Сайгин) и в номинации «Король эпизода» (Марк Гущин).
Спектакль «Дракон» — иного характера. Это — сказка для взрослых, веселая и поучительная. В ней много музыки и песен, которые написали сами студенты. Даже при сравнении с таким хрестоматийным воплощением «Дракона», какое сделал на телевидении Марк Захаров, студенческий спектакль поражает своей новизной и яркостью. Ребята играют взахлеб и если вначале еще было некоторое опасение, что силами студентов такую многоплановую пьесу не вывезти, то в конце об этом не думаешь и жалеешь, что действо уже закончилось.
После общественного просмотра «Дракона» первые зрители высказали немало замечаний — спектакль требует доработки, но все эти шероховатости уйдут к настоящей премьере, которая состоится в сентябре.

А.УРАЛОВА
"Родники", 9 июня 2006 г.

http://yiv1999.narod.ru/Fest/FEST_List.htm

Комментарии закрыты