Почти двадцать лет спустя

Почти двадцать лет спустя
Последний премьерный спектакль в театре «ФЭСТ» является дебютным и для драматурга Аллы ЗМЕЕНКОВОЙ, и для режиссера Игоря ПАНФИЛОВА (И.Я. — «Мытищи» почему-то назвали режиссера «Парфеновым»… понятно 🙂 Но в интервью по-прежнему нет ничего о том, что Игорь Панфилов — не только режиссер, но и исполнитель одной из главных ролей в спектакле!).
— Игорь, мытищинские зрители пока ничего о вас не знают…
— Ничего удивительного в этом нет. Мой последний профессиональный контакт с театром произошел восемь лет назад в Смоленске.
— Где же вы «пересеклись» с мытищинским театром?
— У нас общие корни, мы вместе начинали театральные дела, но я поступил в ГИТИС немножко раньше, чем ребята.
— Вы так же, как и они, учились в Лестехе на ФЭСТе?

— Учился, но на третьем курсе ушел из лестеха и поступил в ГИТИС на режиссерский факультет по специализации «актер театра драмы и кино». Проучился я всего год, а потом был призван в армию. Поскольку я вырос в семье военного, то уклонение от армии для меня было совершенно неприемлемо. Служить довелось в войсках связи в подмосковном Быково.
— После армии удалось восстановиться в ГИТИСе?
— Мой курс уже шагнул дальше, так что я вернулся на курс, который вел выдающийся режиссер Андрей Александрович Гончаров. Моя учеба закончилась в 1991 году, и это совпало с распадом Советского Союза.
— В каком театре вы начали свою профессиональную деятельность?
— В то время в Москве было много попыток создания разных театральных форм. Я пытался искать себя как актера в театре Мейерхольда.
— А когда вы сами начали ставить спектакли?
— Это громко сказано. Большого опыта у меня не было, но в ту пору группа «ФЭСТ» стала заниматься профессиональной театральной деятельностью. Поскольку я был знаком с ребятами, то мы легко пришли к согласию и поставили «Игроков» Гоголя. Этот спектакль долго шел в «ФЭСТе» и только в этом сезоне был снят с репертуара в силу своей обветшалости.
— Других спектаклей в «ФЭСТе» вы не поставили?
— Тогда нет. Наша вторая работа состоялась только сейчас, почти двадцать лет спустя.
— Что же вы делали все эти годы?
— Служил актером в Смоленском театре драмы. Потом вернулся в Мытищи и вот уже восемь лет работаю не по специальности на «Метровагонмаше», собираю вагоны.
— Почему вы ушли из профессии актера?
— В какой-то момент я вдруг перестал находить в себе основания для выхода на сцену. В тот момент мне казалось, что я не был готов существовать в этой профессии. Надо было заняться чем-то другим.
— Предложение поставить спектакль в «ФЭСТе» исходило от вас?
— Несколько лет назад я пришел к художественному руководителю театра Игорю Александровичу Шаповалову с этим материалом. Пьеса ему понравилась, но у него были некоторые замечания. Я все это учел и проработал.
— Чем вас заинтересовал этот материал?
— Автор Алла Змеенкова как-то интересно касается того промежутка времени, которое названо таким чудным словом «перестройка». Люди, выросшие в одной стране, в одно прекрасное утро проснулись в другой. Жизнь в своей основе не изменилась, но поменялись ее правила, и к ним приходится приспосабливаться.
— И вы решили вернуться в театр?
— Что-то такое почувствовал. Прошлой весной я встретил актрису «ФЭСТа» Людмилу Лобанову и предложил ей сделать сцену из пьесы «Чужие грехи». Она любезно согласилась. Мы показали пилот-заявку Игорю Александровичу Шаповалову, и мне была предоставлена возможность осуществить постановку этой пьесы.
— Как вам работалось с «фэстовцами» после долгого перерыва?
— Они как-то схватились за этот материал, желание работать у них было, а это значительно облегчает работу режиссера.
— Планируете ли вы поставить что-то еще?
— Сначала хочется получить какой-то конкретный результат, а потом уже что-то планировать.

А.УРАЛОВА
«Мытищи», 15 марта 2008 г.

http://yiv1999.narod.ru/Fest/FEST_List.htm

Комментарии закрыты