Подмосковные вечера — Пишет pavelrudnev

 
http://pavelrudnev.livejournal.com/1401503.html

На прошлой неделе я каждый вечер ездил в Мытищи в театр ФЭСТ, где был в жюри фестиваля с незамысловатым названием «Подмосковные вечера». Театр в Мытищах просто грандиозный, поражает: в небольшом подмосковном городке рядом с Москвой отстроили современное уютное и стильное здание с двумя отличнейших образом оборудованными сценами. В моих родных Химках нет ничего подобного. И когда говорили о Мытищах как о культурной столице Подмосковья — в этом не чувствовалось подвоха. С таких зданием только фестивали и делать.

Мои студентки из ГИТИСа, театроведы с 4 курса Катя Кострикова и Катя Харитонова, Лена Рожкова и Наташа Масленцева сделали три номера фестивальной газеты — очень горжусь! Там написано про все спектакли фестиваля. Газеты можно скачать: № 1, № 2, № 3.

Жюри долго и подробно в одиннадцатом часу ночи каждый вечер обсуждало спектакли. Вердикт был такой:

Спектакль большой формы — Московский академический театр имени Вл. Маяковского (Москва, Россия) со спектаклем «Не все коту масленица», реж. Леонид Хейфец
Спектакль малой формы — Театр «Особняк» (Санкт-Петербург, Россия) со спектаклем «Король умирает», реж. Алексей Слюсарчук
Лучшая женская роль — Ульяна Чеботарь — Марютка в спектакле «Марютка и поручик» по Б. Лавреневу, реж. Александр Каневский (Театр «ФЭСТ»)
Лучшая мужская роль — Андрей Иодловский — Фредерик, «Вариации страсти» по Фаулзу, реж. Владимир Азимов (Озерский театр драмы и комедии «Наш дом»)
Лучшая режиссерская работа — Дмитрий Богомазов — «Крысолов» по А. Грину (Киевский академический театр драмы и комедии на левом берегу Днепра)
Лучшая мужская роль второго план» — Александр Лисицын — Генерал в «Гранатовом браслете», реж. Сергей Стеблюк (Театр драмы Республики Карелия «Творческая мастерская», Петрозаводск)
Лучшая женская роль второго плана — Оксана Киселева — Дарья Федосеевна в «Не все коту масленица» (Театр имени Вл. Маяковского);
Актёрский ансамбль — «Макбет. Только первая собака знает, почему она лает», Театр «Titowak» (Тегеран, Иран)
«Ни пуха, ни пера!» (премия молодым исполнителям) — Творческая мастерская «Granart» (Нижний Новгород, Россия)
Премия зрительских симпатий — Театр «ФЭСТ» (Мытищи, Россия) со спектаклем «Марютка и поручик»

Очень сильными были: иранский «Макбет», где шекспировская легенда перемежалась с зороастрийскими и африканскими культами, где бытовой театр сочетался с ритуальным (просто-таки может быть представлен на любом самом престижном смотре); «Король умирает» в «Особняке» с как всегда умопомрачительным Дмитрием Поднозовым и отличнейшей буддистской аудиосредой от группы «Каменное море» — и я очень рад, что медленный эксперимент Алексея Слюсарчука дает такие сильные результаты, у нас так мало умного этнического и абсурдистского театра; «Крысолов» Дмитрия Богомазова, который мне давно известен. Актерски мне понравились очень подробный, тонкий, с нюансами, с деталями Андрей Иодловский в роли маньяка из фаулзовского «Коллекционера» (Озерский театр драмы) и Ульяна Чеботарь в роли Марютки (театр ФЭСТ). Интересным эксприментом был спектакль «Посторонний» (по Альберу Камю) Александра Ряписова из Нижнего Новгорода.

Комментарии закрыты