Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Версия для слабовидящих

Театр - не ресторан или у кого разруха в головах

«Что такое эта ваша разруха?.. Это вот что: если я, вместо того, чтобы оперировать каждый вечер, начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха!»
М.А. Булгаков «Собачье сердце».

В последнее время уже не раз звучали предложения о «более эффективном использовании» здания нашего театра, например об открытии в нем ресторана. Разумеется, с благой целью помочь нам, одновременно обеспечив экономию бюджетных средств. Мы готовы допустить искреннее заблуждение, основанное на абсолютном незнании жизни театра. Но, так или иначе, подобный шаг будет означать фактически убийство «ФЭСТа», ни больше, ни меньше.

Дело вот в чем: никакого «банкетного зала» у нас нет, не было, и, очень надеемся, никогда не будет! Есть литературно-музыкальный салон на четвертом этаже, который является основной репетиционной площадкой театра (это помимо трех спектаклей, которые там сейчас идут). Альтернативы ей у нас нет.

Спектакли не возникают из воздуха, они создаются долгим и упорным трудом. В среднем один спектакль репетируется два-три месяца. Если постановка очень сложная и масштабная, то может быть и больше. И три четверти этого периода проходят на репетиционных площадках. На сцену спектакль попадает «на выпуске» - за 10-14 дней до премьеры. По-другому невозможно. На двух наших сценах очень плотный репертуар, в среднем - 4-5 спектаклей в неделю на каждой. В оставшееся время монтируются декорации (есть спектакли, которые нужно монтировать сутки!), устанавливается свет, кроме того, уже идущие спектакли тоже нужно время от времени репетировать. В результате, сцены не пустуют никогда. Освободить их на пару недель перед премьерой – это максимум, который мы можем позволить себе.

Сразу можно предвидеть вопрос: зачем играть так много спектаклей? Театр, помимо прочего зарабатывает деньги и зарабатывает именно тем способом, которым должен зарабатывать театр - показывать зрителям спектакли! Благо, зрители готовы к нам идти. И, кроме того, постоянная труппа должна иметь регулярную занятость. Это условие ее существования. Если освобождать одну из сцен на весь репетиционный период, то регулярный репертуар, по сути, рушится. Зрители в течение нескольких месяцев не смогут попасть в театр. Появляются спектакли, которые за сезон, не будут сыграны ни разу (просто негде!). Эти спектакли естественным образом умирают. Артисты остаются без ролей, реже выходят на сцену, теряют форму – артисту, как и, например, спортсмену, требуется регулярная практика. При этом выпускать много новых спектаклей мы все равно не сможем – должны же мы играть хоть что-то из «старых»!

Через пару лет такой замечательной жизни мы теряем половину репертуара и значительную часть труппы (лишившись практики и перспектив, артисты начнут уходить). Да и зрители потихоньку будут отвыкать от «ФЭСТа... Не говоря уже о снижении доходов. Ну а дальше остается только процитировать Константина Аркадьевича Райкина: «создаются условия, при которых театр как бы умирает сам… » Вот именно так это и делается!

Так что, если кто-то желает нам добра, то не нужно изобретать никакой велосипед - он давно изобретен. В театре занимаются творчеством. Точка! И всего, что этому творчеству мешает, быть не должно... А районные мероприятия в литературно - музыкальном салоне мы, в свое время, проводили только из-за настойчивых «просьб» администрации, а никак не по собственной воле. Муниципальную же собственность мы используем очень эффективно – недаром «ФЭСТ» несколько раз признавался самым экономически эффективным театром области!

Просто театр – это не бензоколонка, не супермаркет, и не ресторан. У театра другие критерии успешности! Жаль, что не все это понимают...

© 2024 Мытищинский театр драмы и комедии "ФЭСТ", 141008, Россия, Московская область, г.Мытищи, ул.Щербакова, д.6А, телефон: +7(495)586-07-77, касса: +7(495)582-81-81
magnifierchevron-down