Уникальная и универсальная — Татьяна Полянская: встреча накануне бенефиса

Уникальная и универсальная   Татьяна Полянская: встреча накануне бенефиса Биографии великих и просто хороших русских актрис редко начинаются со слов: «Я с детства бредила театром!» Непременно должен присутствовать некий поворот судьбы, стечение обстоятельств, которое можно воспринимать как счастливый случай — или как вмешательство провидения. Мистика и волшебство. Есть этому и вполне прозаическое, логичное объяснение: русский театр всегда был театром личностей, даже у самых авторитарных режиссёров актёр не может быть просто марионеткой. Судьба (естественно, при наличии природного дарования) даёт шанс только тем, кто уже прошёл часть жизненного пути, прошёл достойно, доказав своё право проживать на сцене чужие жизни. Юношеские мечты нашей сегодняшней гостьи, заслуженной артистки России Татьяны Полянской, с театром не были связаны вообще НИКАК. Во всяком случае, с театром драматическим.

— Если бы 27 лет назад мне сказали, что я буду профессиональной актрисой, я бы этому просто не поверила. В детстве я никогда не представляла себя героиней спектакля или фильма. А вот танцевала всегда — чуть ли не с младенчества, правда, только в мечтах, если говорить о выступлениях перед публикой.
В селе Приволжье Марксовского района Саратовской области, где я родилась и росла до девяти лет, не было ни одной хореографической студии. До ближайшего центра цивилизации, небольшого городка Маркс, — около 5 километров, теоретически можно было возить ребёнка туда, если бы родители не были заняты на работе. Мама — профессиональный зоотехник, занималась птицеводством, папа преподавал музыку, играл на аккордеоне. У мамы, кстати, тоже был прекрасный слух и, в отличие от меня, хорошие данные для классического вокала.
— И какой поворот судьбы привёл вас в Мытищи?
— Всё просто: маме предложили работу в НИИ птицеводства в Загорске — так тогда назывался Сергиев Посад. Дали квартиру, и мы переехали, причём переезд я тогда восприняла как большую жизненную драму. Расстаться с Волгой, с замечательной речкой Караман, на которой стояло наше село! По большой воде скучаю всю жизнь.
— Теперь о том, как вас занесло в главный актёрский вуз Мытищинского района, каковым, без сомнения, является университет леса…
— Случайно. Думаю, это слово я повторю ещё не раз, как… профилирующее в моей судьбе. Честно говоря, меня теперешнюю удивляет тот факт, что к окончанию школы я совершенно не представляла себе, где буду учиться дальше. При том, что вся художественная самодеятельность была моя, всё, что было хоть как-то связано с выступлениями на сцене, и, как теперь сказали бы, творческими проектами. Но надо же было выбирать серьёзную специальность, аттестат-то отличный! И я на полном серьёзе отвезла свои документы в институт статистики, довольно слабо представляя себе, что буду делать после окончания вуза. Но там были большие сложности с обязательной московской пропиской: мама волевым решением перенаправила меня в лестех, на факультет электроники и системотехники. Что называется, по месту жительства, по нашей железнодорожной ветке.
— То есть вы дипломированный специалист в сфере электроники и системотехники?
— По первому образованию — да. Меня, перспективного молодого специалиста, очень ждали на заводе, где я писала диплом, но опять вмешался случай. Мне пришлось ухаживать за маленьким сыном, а за это время знаменитая фэстовская агитбригада, где были Игорь Шаповалов, Игорь Ильин, Дмитрий Полянский и я тоже — поначалу в танцевальной группе, стала театром «ФЭСТ». А второе, актёрское, образование, я получила вместе со всеми артистами театра. Мы были первым курсом, где училась одновременно вся труппа. Мы сами платили за своё обучение в Щепкинском училище. Это вообще был первый коммерческий опыт прославленного театрального вуза. Поглядывали на нас косо, но кто-то должен быть первым!
— Художественный руководитель театра «ФЭСТ» заслуженный артист России Игорь Шаповалов сказал о вас следующее: «Я даже предположить не мог, что милая и смешная девочка, которая когда-то пришла к нам в студенческий театр, вымахается в такую выдающуюся русскую актрису. Татьяна Полянская уникальна и универсальна, даже не знаю, в каком жанре она ещё себя не проявила!» Так в каком же?
— Исключительно приятно слышать такие слова, в особенности накануне дня рождения. Я благодарна своему родному театру за возможность проживать много разных жизней в самых разных жанрах, от драмы до фарса. За то, что не ограничена рамками одного амплуа и могу пробовать себя в разных ипостасях, с каждым спектаклем узнавая что-то новое о мире и о себе. Пожалуй, единственный жанр, в котором мне пока проявиться не довелось, — это трагедия. И, чтобы не подумали, что чувствую себя обойдённой, признаюсь честно, что от участия в «Ромео и Джульетте» отказалась сама. Играю синьору Капулетти в «Чуме на оба ваши дома!» Григория Горина, сочла неправильным смешивать двух синьор в одной актрисе.
— Традиционный для рубрики «Медиаклуб» вопрос: ваша любимая книга? И — учитывая вашу любовь к танцам и музыке — любимая мелодия?
— С мелодией сложно. Занимаясь с юными артистами в театральной студии «Песочница», стараюсь передать им ту радость, которую доставляют человеку классика, джаз, рок и вообще любая хорошая, талантливая музыка. Книгу назову сразу, не задумываясь. «Сто лет одиночества» Маркеса.
— В вашем послужном списке более 30 спектаклей, более 30 ярких, запоминающихся ролей. Если бы существовала машина времени, что бы вы выбрали для бенефиса?
— А я уже выбрала. 4 декабря состоится мой юбилейный творческий вечер, в рамках которого мы сыграем спектакль с символичным названием «Приходите в гости». Плюс традиционный для «ФЭСТа» капустник, без которого у нас не обходится ни один праздник.

Вопросы задавали
Анна ГОРБАЧЁВА и Ирина МЕЛЬНИКОВА
«Родники», № 185, 02 декабря 2015 г

С сайта http://yiv1999.narod.ru/

Комментарии закрыты