В круговерти карнавала

В круговерти карнавала Прошло чуть больше месяца с момента открытия театрального се­зона в мытищинском театре драмы и ко­медии «ФЭСТ», еще не отыграны все премьерные спектакли «Морали пани Дуль­ской», как «фэстовцы» порадовали зрите­лей новой премьерой — неожиданной, а потому и особо приятной.

Пьесу режиссер-постановщик Игорь Шаповалов, он же художественный руко­водитель театра, выбирал долго и при­дирчиво, пока не остановился на произ­ведении Григория Горина под названием "…Чума на оба ваши дома!". Эта фраза (предсмертные слова Меркуцио) сразу настраивает на определенный лад: речь пойдет о Ромео и Джульетте, о Монтекки и Капулетти, о любви и ненависти, жизни и смерти.

Парадоксалист Горин, замахиваясь на Вильяма нашего Шекспира, по-своему осмыслил коллизии трагедии и позволил себе пофантазировать на тему: что могло произойти в Вероне после смерти Ромео и Джульетты. При этом он пошел явно против продекларированных Шекспиром строк: «И гибель их (то есть Ромео и Джульетты) у гробовых дверей кладет конец междоусобной розни». По Горину, вражда разгорается все больше и боль­ше, местами переходя в полномасштаб­ные военные действия. И тогда герцог Веронский (И.Калагин) решает примирить «две равно уважаемых семьи» с помощью бракосочетания одного из Монтекки с од­ной из Капулетти. Брак не желателен ни тем, ни другим, но приказ есть приказ. Из обеих семей выбираются изгои, коим и предписывается скрепить примирение двух родов. Никто ведь не предполагал, что подобный альянс породит массу новых проблем и новых распрей.

На фоне продолжающейся розни, пло­хо скрытой лицемерной дружбой, разыг­рывается драма любви Антонио (А.Кузьменко) и Розалины (А.Баринова), любви, начавшейся как комический фарс и завер­шившейся подлинной трагедией (Шекс­пир!). А вокруг высокого чувства словно в круговерти карнавала кипит суетная расти­тельная жизнь с ее мелочными расчетами, глупостью и подлостью, низостью и преда­тельством. Одни склонились перед обсто­ятельствами, задавив свое чувство, как си­ньор Монтекки (И.Бондаренко) и синьора Капулетти (Т.Полянская), другие откро­венно попирают всех и вся — негоциант Джорджи (Ф.Халяпов), третьи находятся во власти своих страстей — цыганка Росита (Н.Осипова), а все прочие идут на поводу у сильных, склоняясь то в одну, то в другую сторону. И мало кто, как падре Лоренцо (Д.Полянский), хотя бы на мгно­венье сумел подняться до понимания ра­зыгравшейся трагедии.

Спектакль «…Чума на оба ваши дома!» — вторая попытка «ФЭСТа» поставить это­го своеобразного автора (первой стала давняя постановка пьесы «Забыть Герос­трата»), и обе оказались удачными. Види­мо, его драматургия соответствует эсте­тическим принципам мытищинского теат­ра. И поскольку Горин относится к лучшим российским драматургам, это можно только приветствовать.

Игорь Шаповалов, взявшись за поста­новку «…Чумы…» сделал ее в рекордно короткий срок, чуть ли не за месяц, но чувствуется, насколько его зацепила эта пьеса. Спектакль родился, может и в му­ках, но как полноценное дитя, которому уготована долгая творческая жизнь.

А.УРАЛОВА
"Родники", 29 ноября 2002 г.

http://yiv1999.narod.ru/Fest/FEST_List.htm

Комментарии закрыты