Земля рванулась к небесам…

Земля рванулась к небесам...
Театр драмы и комедии «ФЭСТ» продолжает премьерный показ спектакля «Марютка и поручик».

Тема революции сейчас не в моде. Она, если и затрагивается, то с оттенком сатиры и сарказма. Как-то забылись героизм и романтика дней великого перелома, а ведь они тоже имели место, и об этом — редкая по своей проницательности повесть Бориса Лавренева «Сорок первый». Она вдохновила поэта Юрия Юрченко и композитора Александра Луначарского на создание стихов и музыки. И то, и другое — отменного качества, то есть стихи имеют не только рифму, а музыка — мелодию: в них заложен глубокий философский смысл.

И вот из такого богатого материала режиссер-постановщик Александр Каневский сделал музыкально-поэтическую фантазию. Такая заданность жанра ставила определенную задачу перед актерами. Революционные реалии обозначены пунктиром, на первый план выходит поэзия чувств. Она разная — возвышенно-героическая, любовно-лирическая, народно-частушечная .

Для современных актеров, привыкших говорить прозой, поэтический текст всегда доставляет немало проблем. «Фэстовцы» справились с этой задачей блестяще. То, как они читают стихи, трогает, завораживает, смешит.

Пьеса четко разложена на составляющие: героическое начало несет комиссар Евсюков (Фарит Халяпов), романтическое — главные герои Марютка (Ульяна Чеботарь) и поручик (Дмитрий Полянский), бытовое начало — солдаты (Игорь Калагин и Александр Конивец), вихрь времени воплощает хор. И еще один персонаж — От автора (Павел Конивец) несколько отстранен от действия. Он является рассказчиком этой старой как мир и всегда новой истории о том, что ни беды, ни ветры, ни времена не властны над чувством любви.

Два классовых врага оказались в пространстве, свободном от социальных катаклизмов, и не стало белых и красных, остались мужчина и женщина, всей своей сутью предназначенные любить друг друга. Порыв революционных вихрей разрушает островную идиллию, и женщина убивает мужчину и вместе с ним — себя. Драматично до трагизма, сыграно — пронзительно, до слез, и сопереживание зрителей подводит их к тому духовному состоянию, которое в высоких трагедиях обозначается как «катарсис».

«Родники», 30 ноября 2007г.

http://yiv1999.narod.ru/Fest/FEST_List.htm

Комментарии закрыты