Игорь Шаповалов: Я – за кассовые спектакли

Игорь Шаповалов: Я – за кассовые спектакли23 ноября 2012 года в Мытищах открылся Международный театральный фестиваль «Подмосковные вечера», который проходит на сцене одного из самых известных подмосковных театров – Мытищинского театра драмы и комедии «ФЭСТ». На вопросы корреспондента «Подмосковья» Марины ВОРОНЕЖСКОЙ ответил организатор фестиваля, художественный руководитель театра «ФЭСТ» Игорь ШАПОВАЛОВ.

— Нынешний фестиваль – уже четвертый по счету. Чем будут отличаться «Подмосковные вечера»-2012 от предыдущих?
— Ну, во-первых, этот год для Мытищинского района – особый, он объявлен Годом культуры. И, вне всякого сомнения, фестиваль «Подмосковные вечера» — одно из самых масштабных и весомых мероприятий в рамках Года культуры. Во-вторых, он проходит спустя большой промежуток времени. Фестиваль довольно долго не проводился из-за кризиса, мы вынуждены были откладывать его несколько лет. Поэтому сейчас получилось некое возрождение из небытия, а это всегда сложно. С одной стороны, вроде дело не новое, с другой стороны, забытое.
— Не было ли из-за этого проблем с участниками?
— Мы очень волновались, не знали, как откликнутся театральные коллективы на наше приглашение. Оказалось, нас помнят, и это приятно. Был достаточно большой конкурс – приблизительно три театра на одно место. И это очень хорошо, потому что конкурсная комиссия имела возможность выбрать наиболее сильные творческие работы, что мы и сделали. То есть отличие в том, что это был не просто набор каких-то коллективов, которые изъявили желание подать заявку. Это был серьезный конкурс и прямой отбор.
— Какие страны будут представлены на фестивале?
— Стран много, есть даже театр из Ирана. Но главная особенность нынешнего фестиваля не в географическом разнообразии. Если раньше мы брали спектакли очень разнонаправленные, то сейчас намеренно сделали акцент именно на кассовые спектакли. Мы приняли решение об идеологии нашего фестиваля как о фестивале, который исследует проблему кассовости. Точнее, сочетания кассовости и зрелости, что ли, спектакля. Это спектакли, которые интересны и зрителям, и актерам. Поверьте, это непростое сочетание.
— В программе значатся спектакли, сделанные в необычных жанрах и интерпретациях: 3-D книга, трагедия-ритуал Zar, романс в двух частях, отчаянный эксперимент, «Ромео и Джульетта» в виде комедии. Какая постановка, на ваш взгляд, главный сюрприз фестиваля?
— Мне очень трудно об этом говорить. Конечно, мне бы хотелось, чтобы это была «Марютка и поручик» — малоизвестная, но очень интересная постановка театра «ФЭСТ». И потом, я не все спектакли смотрел.
— На какие спектакли вы рекомендуете сходить и почему?
— Тоже трудно сказать. Ну, может быть, «Джульетта» — вольная интерпретация Шекспира. Очень необычная постановка Датского художественного театра «TELL to JOY» из Копенгагена. Скажем так, интерактивный моноспектакль с секретом.
— Какую цель преследует ваш фестиваль?
— Очень бы хотелось, чтобы наш фестиваль действительно стал трибуной кассовых спектаклей. Я – за кассовые спектакли. Очень многие театральные деятели сейчас с пренебрежением к ним относятся, говорят – «ну что это, это на потребу зрителям». Да, на потребу зрителям. И это очень важно, потому что мы для зрителей все-таки работаем. Лабораторные театральные эксперименты – это очень хорошо, очень интересно. Они должны быть. Но ни в коем случае нельзя высокомерно относиться к спектаклям кассовым – тем спектаклям, которые нравятся зрителям. Очень бы хотелось, чтобы те, кто принимает решение о постановке, всегда могли найти ту самую золотую середину, когда материал в равной степени интересен и актерам, которые работают, и зрителям, которые покупают билеты. И если этим серьезно заниматься, то в любом городе планка сложности спектаклей, которые при этом остаются кассовыми, будет все выше и выше. Будет повышаться интеллектуальный потенциал территории, на которой работает театр. Тем более что на нашем фестивале главный приз – это как раз приз зрительских симпатий.

«Ежедневные новости. Подмосковье»
№216 23.11.2012
http://enp-mo.ru/articles/articles_3860.html

Комментарии закрыты