Монолог в разных лицах

Монолог в разных лицах Монолог в разных лицах Ведущему актёру Мытищинского районного театра драмы и комедии «ФЭСТ», заслуженному артисту России Дмитрию ПОЛЯНСКОМУ — 45! Биография актёра, творческая и личная, сложилась успешно. Он плотно занят в репертуаре, заведует труппой, преподаёт, ставит спектакли. У него чудесная семья, верные друзья и интересное увлечение, о чём он и поведает сегодня нашим читателям и своим почитателям.

Моя семья никакого отношения к искусству не имела. Папа был испытателем в научно-исследовательском институте, мама — экономистом. Ни о каком театре я не мечтал и после школы поступил в МГУЛ на факультет электроники и счетно-решающей техники. Думаю, это была судьба. Я сразу попал в факультетскую агитбригаду, а потом вместе с ней поступил в театральное училище. Ну, а когда мы получили красные дипломы, и я стал появляться на телевидении, смягчился даже мой папа.

C женой Татьяной мы познакомились в агитбригаде и никаких нежных чувств друг к другу не испытали. Но, когда я был на пятом курсе, а она на четвертом, что-то между нами перещелкнуло. Мы поженились и вот уже много лет вместе дома, в театре, на отдыхе. Мы можем молчать, но при этом я понимаю, о чем она думает, а она — о чем я. Наш сын — ровесник театра. Он учится в университете леса. По семейной традиции поступил на «ФЭСТ», но через год перевелся на другой факультет.

Монолог в разных лицах Монолог в разных лицах Кроме работы в театре я преподаю актерское мастерство в балетной школе. Моя задача — раскрепостить балерин, чтобы они не боялись сцены. Одно время преподавал мастерство актера в Институте современного искусства. Набрал курс, довел его до конца и пришел к выводу, что совмещать преподавание с активной работой в театре невозможно. Студентам надо отдавать всё. Ребята учатся четыре года, и в это время идет формирование личности. Актер — это человек, который говорит с трибуны своего времени. Во всяком случае, должен это делать. Среди моих студентов — актеры нашего театра Павел Конивец, Наташа Галютина, Сергей Хапров, Надежда Лаврухина. Спектакль «Под небом Парижа» задумывался как выпускной, и, чтобы ребятам легче было войти в труппу театра, мы решили на возрастные роли ввести «стариков» — Полянскую, Кузьменко, Бондаренко, Халяпова. В этом спектакле соединились кураж и задор молодежи с опытностью состоявшихся актеров. В результате получился легкий музыкальный спектакль. Но дался мне он тяжело.

Прошло время, и я очень захотел поставить что-то про своё детство, про мягкие игрушки, нечто музыкальное, волшебное. Спектакль «Лопушок у лукоморья» вроде получился, но нет-нет и какие-то накладки случаются. В таких случаях я сильно нервничаю. Нет, профессия режиссера не для меня, больно много внутренних сил отнимает. Пока ставил «Лопушка», не играл ничего нового. Моя последняя актерская работа на сегодняшний день — в «Женитьбе» Гоголя. Монолог в разных лицах

Монолог в разных лицах Я люблю наш театр, наш коллектив. Серьезных проблем не возникает, но есть пожелания. Когда я был молодой, то хотел играть что-то социально значимое — Раскольникова, Ивана Карамазова, а сейчас меня на это не тянет. Хочу сыграть в искрометной комедии. Мне кажется, нам в театре нужно поставить легкую безумную комедию положений, на которую люди приходили бы отдыхать. Спектакли должны нести свет и радость. Хорошо бы ввести в репертуар музыкальный спектакль, тем более что они у нас хорошо получаются, и что-нибудь из советской драматургии. Думаю, мы доросли и до Чехова.

Когда готовлю роль, стараюсь слушать режиссера, понять, что ему нужно. В каждой роли я пытаюсь найти романтичность или сентиментальность, глубокий драматизм и любовь, детскую наивность. Ведь мой герой мог бы быть белым и пушистым, а получился монстр, но мне всё равно нужно его оправдать. И в «Мысли» я играю про несчастную любовь, а не про сверхчеловека. Бывает, приходишь на спектакль безумно уставшим. И вдруг что-то внутри переключается, открывается второе дыхание, появляется свобода, и ты на эту сверхзадачу прешь, как танк. Обычно это бывает самый лучший спектакль, от которого получаешь бешеное удовлетворение.

Монолог в разных лицах Монолог в разных лицах Мне комфортно играть с Татьяной Полянской, Игорем Бондаренко, Фаритом Халяповым, Антоном Кузьменко. Мы хорошо чувствуем друг друга и дружим, даже отдыхать ездим одной и той же компанией с семьями. К сожалению, с каждым годом экология становится всё хуже. Такое ощущение, что сама планета начинает протестовать. Люди не осознают себя составной частью общей экосистемы. Каждую свободную неделю стараюсь провести на Красном море. Мое увлечение — подводная фотография. На глубине возникает ощущение, что мы живем не на той планете. Летишь, как птица, особенно если ныряешь в течение, и оно несет тебя.

Я не понимаю, как в стране, победившей фашизм, могут рисовать свастику в подъездах. У меня дед погиб на войне. Хочу сделать творческий вечер под названием «Автобиография», поговорить со зрителем о событиях, которые происходили в России на протяжении моей жизни, языком поэтов и писателей. Если получится найти подходящий литературный материал и через него показать свое пережитое, то программа получится. Планирую сделать ее к 25 апреля, ко дню рождения папы. Думаю, я имею право сказать о своей позиции со сцены.

А.УРАЛОВА
«Родники», 20 февраля 2010 г.

C сайта Игоря Янковского http://yiv1999.narod.ru/Fest/FEST_List.htm

Комментарии закрыты