Мюзикл «Тень» в любое время звучит актуально

О «Тени» на «Маяке». http://www.radiomayak.ru/tvp.html?id=64406

Спасибо Татьяне Петровой, поделилась ссылкой.

Запись передачи теперь есть на нашем сайте

Гость: Олег Анофриев — Народный артист России

Гость программы – народный артист России Олег Андреевич Анофриев.

— Олег Анофриев считается не только актером, певцом, исполнителем, но и активным автором, человеком, который пишет и музыку, и стихи, и сам это все записывает.

АНОФРИЕВ: Это верно. Я так стремился попасть на твою передачу, потому что она мне очень нравится.

— Очень приятно, я рад, что мы действительно заполучили Олега Анофриева для нашей программы, потому что ему действительно есть, что рассказать. Расскажи про очень интересное и необычное произведение – мюзикл «Тень». Когда он был написан?

АНОФРИЕВ: Это было написано в 1995 или 1996 году без заказа. Я пытался сделать это для Театра киноактера, но не получилось, и я решил делать это для «Мелодии». Эта работа была дорога мне тем, что там была моя музыка, мои стихи на основе мыслей Евгения Шварца, к тому же я исполнил все роли.

— То есть это «Тень» именно по Шварцу, ведь есть еще «Тень» Андерсена?

АНОФРИЕВ: Именно по Шварцу. Это одно из самых любимых моих произведений.

— Поразительной вещью является то, даже не верится, что это все поет один человек, настолько меняются тембры, произношения.

АНОФРИЕВ: Только хор я пригласил. Я мог бы спеть и хор, но это очень трудоемко.

— Этот мюзикл — очень острая сатира.

АНОФРИЕВ: Евгений Шварц вообще крайне сатиричен, я еще и подчеркивал его мысли. Я нигде не добавлял своего авторства, только рифмовал.

— Как ни странно, в любое сегодняшнее время мюзикл звучит актуально.

АНОФРИЕВ: В этом сила классики.

— «Тень» — это настоящий мюзикл, как я его понимаю, потому что здесь есть взамопроникновение текста и музыки.

АНОФРИЕВ: Обязательно, все диалоги идут на фоне музыки.

— То есть разговоры включены в музыкальную ткань. Это как раз отличительная черта мюзикла. У тебя настоящие театральные стихи. Я вижу, как бы это игралось на сцене.

АНОФРИЕВ: А это, кстати, играется на сцене. В молодежном театре в Мытищах.

— Расскажи о постановке.

АНОФРИЕВ: Я выступал у них на творческом вечере, они восторженно отнеслись к моему выступлению, и я им предложил свой мюзикл. И вот у нас состоялась дружба. Ребята молодые, закончили Щукинское училище. Целый курс стал театром.

— Я очень рад, что твой мюзикл живет театральной жизнью.

АНОФРИЕВ: Вчера девушка звонила, сказала, что спектакль идет редко, но идет. Но часто такая вещь и не может идти.

— Я не доволен тем, что он идет только в одном театре, такой мюзикл должен идти и в десяти театрах, мне кажется. У пьесы Шварца какова была судьба до твоего мюзикла?

АНОФРИЕВ: Она всегда терпела провал. Я считаю, все это не имело успеха только потому, что не было сатирически театрального решения этого спектакля. А его играли так, как было написано у Шварца. «Обыкновенное чудо» только благодаря Марку Захарову и замечательному фильму стало таким популярным.

Полную версию интервью слушайте в аудиофайле.

Кстати в марте 2004 года после премьеры «Тени» в ФЭСТе Олег Андреевич уже давал интервью Маяку

Комментарии закрыты