Под небом Парижа…

    От Мытищ до метро «Медведково» можно доехать на маршрутке за пятнадцать минут, так что жители этого подмосковного города имеют возможность посещать любые столичные театры. Но предпочитают свой родной ФЭСТ. Не потому, что они патриоты своего города. Просто театр действительно хороший. Совсем недавно в ФЭСТе прошла премьера спектакля «Самоубийца «, в котором главную роль сыграл Дмитрий ПОЛЯНСКИЙ. С ним я и решил побеседовать.

    — Дмитрий Валентинович, знаю, что театр был создан студентами Лесотехнического института. На кого вы там учились?

    — На инженера по испытанию баллистических ракет космических аппаратов. На первом курсе отправился на комсомольскую учебу, где и познакомился с Игорем Александровичем Шаповаловым, который сейчас возглавляет наш театр. А тогда он был секретарем комитета ВЛКСМ факультета электроники и системотехники и руководителем агитбригады. По окончании института меня определили под Сергиев Посад в город Пересвет, где был полигон по испытанию космических двигателей. Но поработать по специальности я так и не успел. В марте защитил диплом, а в апреле нам разрешили организовать хозрасчетный театр. По большому счету наш театр ФЭСТ тогда и начался. Нас тогда было всего четырнадцать человек.

    — Главные роли вам стали давать сразу?

    — Да я и не играл поначалу, занимался постановкой трюков, драки делал… В 1990 году мы всем театром поступили в Щепкинское театральное училище при Малом театре. Мастером у нас был замечательный педагог — Семен Аркадьевич Баркан, в свое время он четверть века руководил цыганским театром «Ромэн». Он сейчас в Германии преподает в Бременском университете, руководит студенческим театром, но иногда приезжает в Мытищи. А мы с театром были у него в гостях на гастролях.

    — Трудно ли было первое время, когда организовался театр?

    — Непросто, мы же поначалу располагались не в Мытищах, а в студенческом городке. Я тогда получал 130 рублей, что может чуть-чуть поменьше, чем если бы остался работать инженером. Помню, у нас была очень веселая комедия «Глоток шампанского» по пьесе Алана Милна, серьезный спектакль «Предатель» по рассказу Леонида Андреева «Иуда Искариот» и «Трудно быть богом»… Но большую часть денег мы поначалу зарабатывали клоунадой. В конце девяностых со спектаклем «Моя жизнь среди клоунов» мы много поездили по стране и перезнакомились с массой эстрадных звезд. Помню, на одном из карнавалов выступали еще малоизвестные Маша Распутина и группа «Комбинация».

    — Недавно я увидел отрывки из этого спектакля. С тех пор мечтаю посмотреть «Мою жизнь среди клоунов» и не могу понять, почему его нет в вашем репертуаре…

    — Он играется. Только в этом сезоне он был показан три раза. Но почему-то только за границей — раз в Болгарии и два раза в Литве. Может быть, дело в том, что сам спектакль короткий — идет он чуть больше сорока минут.

    — Что изменилось, когда ФЭСТ получил под театр помещение в центре Мытищ?

    — Мы наконец получили свой дом. Но первые полгода пришлось непросто. Представьте, зал на восемьсот мест, а мы играем на публику в десять-пятнадцать человек! Но мы не отчаивались, спустя рукава никогда не играли. И зритель в театр потянулся. Если не ошибаюсь, первый аншлаг у нас был на спектакле «Декамерон». На премьерный спектакль собралось где-то ползала, а на второй — уже в кассе просто не было билетов. Тогда мы поняли, что старались не зря.

    — В ФЭСТе вы поставили мюзикл «Под небом Парижа», на который билеты распродаются за три месяца вперед. Как думаете, в чем секрет такого невероятного успеха?

    — Все получилось совершенно случайно. Я преподавал актерское мастерство нашему второму ФЭСТовскому набору в Институте современного искусства, а вокал там преподавала Валерия Возная. На выпуске мне обязательно надо было ставить дипломный спектакль, а Валерия Федоровна как раз предложила мне послушать оперетту Кальмана «Фиалка Монмартра». Я влюбился в музыку, но поначалу не был уверен, что студенты смогут его спеть. А они смогли! Чуть позже пришла идея перенести этот музыкальный спектакль в фойе нашего театра, где он и идет до сих пор. И все же, я думаю, попасть на него сложно во многом из-за того, что фойе вмещает чуть больше пятидесяти человек.

    — Зато и цены на билеты на этот спектакль запредельны…

    — Да, я тут недавно узнал, что они стоят от четырехсот рублей. Но мы играем этот спектакль уже четвертый сезон, а желающих его посмотреть меньше вроде бы не становится. Какой смысл снижать цены, если желающие посмотреть «Под небом Парижа» заранее записываются у заведующей билетным столом, оставляют свои телефоны, а когда подходит их очередь, выкупают билеты.

    — Ваш режиссерский дебют уже можно признать суперуспешным, нет ли мысли поставить что-нибудь еще?

    — Нет. На мой взгляд, профессии режиссера и актера несовместимы, а я пока еще на сцене не наигрался. Хотя Игорь Шаповалов изредка намекает, что пора бы мне уже что-то поставить.

    — Музыкальное образование, кстати, у вас есть?

    — Да, я окончил музыкальную школу по классу фортепьяно и вокалу. В девять лет дважды был лауреатом Всесоюзного конкурса «Веселые нотки». Там я пел замечательную песню про Щорса «Шел отряд по бережку». Хорошо, видимо, пел, если прошел все туры и в итоге занял первое место по всему Советскому Союзу. Меня пригласили заниматься в хор при Московской консерватории, но жить надо было в интернате, а родители из Сергиева Посада меня не отпустили.

    — В последней премьере «Самоубийца» вы исполняете настоящий цирковой трюк — минут пятнадцать лежите, опираясь на два стула лишь затылком и пятками. Этому трудно научиться?

    — Думаю, этот трюк может продемонстрировать любой человек, находящийся в хорошей физической форме. К тому же, честно признаюсь, я чуть-чуть «подворовываю», перенося часть нагрузки на плечи.

    — В столичные театры вас не звали?

    — После окончания Щепкинского училища было предложение от Малого театра, но я ребят, с которыми мы начинали с нуля, предавать не захотел. Да и потом — ну, играл бы я в Малом «зайчика в пятом ряду». А в ФЭСТе, хоть зритель какое-то время на нас почти не ходил, я имел возможность часто выходить на сцену.

    — Вы живете в Мытищах?

    — Нет, в Сергиевом Посаде. Раньше ездил на электричке туда и обратно, а сейчас у меня появилась старенькая «Ауди». В этом есть и свои плюсы, и свои минусы. В электричках я проводил около трех часов и тогда перечитал уйму литературы.

    — Сколько главных ролей вы сейчас играете?

    — Пять: в «Мысли», в «Самоубийце», в «Игроках» и в детских спектаклях «Дисней собирает друзей» и «Неуловимый Фунтик».

    — Правда ли, что вы долгое время были ведущим на одном из центральных каналов?

    — Да, в начале девяностых я три года вел на канале РТР детскую передачу «Праздник каждый день». Потом на том же канале учил хорошим манерам детишек в субботней утренней передаче «Этикетка».

    — В кино снимаетесь?

    — В детской картине «Сказки про Шиша» сыграл заглавную роль. И еще были эпизоды в фильмах «Сибирский цирюльник» Михалкова и «Хрусталев, машину! » Германа.

    — Не так давно в Мытищи на фестиваль «Подмосковные вечера» приезжал Донатас Банионис, который провел мастер-класс. Вы в нем поучаствовали?

    — Для меня мастер-класс длился целых два дня. Машина, которая должна была возить Баниониса, сломалось, и мне, к большому удовольствию, довелось поработать шофером великого актера. Говорили и об актерской профессии, но все же больше беседовали просто о жизни.

    — Ваша жена, как и вы, играет в ФЭСТе. Какие спектакли с ее участием посоветуете посмотреть?

    — Комедию «Приходите в гости», где Татьяна Николаевна играет с Игорем Бондаренко. Признаюсь, что это мой спектакль в нашем театре. Неплоха «Мысль», в которой мы играем вместе. Кстати, за роль в этом спектакле, поставленном по пьесе Леонида Андреева, я восемь лет назад получил первую премию на конкурсе «Эра милосердия», посвященном памяти Владимира Высоцкого.

    — Ваш сын в этом году оканчивает школу. Пойти по вашим стопам он не собирается?

    — Не думаю. Иван — геймер, то есть он компьютерными играми увлечен. Недавно играл по интернету в мировом первенстве по «Уорд Крафту». Вошел в первую пятисотку при пяти с лишним тысячах участников.

    — Вы к компьютерным играм как относитесь?

    — Хорошо, я, например, в третьих «Героев» очень люблю играть. Вот только времени у меня на игры нет.

    — Как вы думаете, почему мытищинский театр ФЭСТ пользуется такой популярностью?

    — Спектакли, наверное, у нас хорошие. На плохие зрителей ведь и калачом не заманишь. Я вам забавную историю напоследок расскажу. Зашел я на наш рынок, стою у театрального киоска, в котором продаются билеты в ФЭСТ и в столичные театры. Подошла молодая пара. Муж говорит: «Давай в Москву на какой-то спектакль съездим». А жена в ответ: «Нет, на «Касатку» пойдем! » Он говорит: «Так мы уже два раза ее видели», а она в ответ: «Ну и еще разок сходим! » Было приятно узнать, что у жителей Мытищ есть любимые спектакли, на которые они ходят по несколько раз.

Беседу вел Алексей БЕЛЫЙ //Ежедневные новости-Подмосковье
17 декабря 2003 г.

Комментарии закрыты