«Спектакль успешен, когда его чувствуешь». Юбилей Дмитрия Полянского

Спектакль успешен, когда его чувствуешь. Юбилей Дмитрия ПолянскогоТворческая биография заслуженного артиста России Дмитрия Полянского, отметившего в феврале 2015 года свое 50-летие, неразрывно связана с историей Мытищинского театра драмы и комедии «ФЭСТ», которая началась в 1983 году с агитбригады Московского лесотехнического института, в 1988 году решившей открыть хозрасчетный театр-студию. Среди этих отчаянных смельчаков были супруги Дмитрий и Татьяна Полянские, которые сегодня являются ведущими артистами труппы. Небольшой коллектив «ФЭСТа» летом 1990 года «штурмует» Высшее театральное училище им. М.С. Щепкина, чье руководство согласилось на эксперимент и приняло всю группу молодых энтузиастов. Семь из них окончили легендарный институт с красным дипломом, в том числе Дмитрий Валентинович.

К полувековому жизненному рубежу Дмитрий Полянский подошел с внушительным творческим багажом: актер, режиссер, педагог да к тому же заведующий труппой «ФЭСТа», а значит — друг и наставник для своих коллег. «Самое главное — это атмосфера в театре, — считает артист. — И она сильно зависит в том числе от меня, поскольку я отвечаю за организацию репетиционного процесса. Работать должно быть комфортно и молодым актерам, и «старикам», тогда будет достойный результат». Заботится Дмитрий Валентинович и о публике. В частности, ему принадлежит идея по наработке репертуара для самых маленьких зрителей от трех лет.

Сегодня малыши могут увидеть на камерной сцене «ФЭСТа» такие спектакли в постановке Дмитрия Полянского, как «Три поросенка», «Чудеса на лесной опушке», «Маша и три медведя». Успешно ставит он и для взрослой публики. Причем первая же его режиссерская работа «Под небом Парижа» по оперетте И. Кальмана «Фиалка Монмартра», во время которой он плотно сотрудничал с нынешним музыкальным руководителем театра Валерией Возной, вот уже пятнадцать лет пользуется такой популярностью, что люди записываются в очередь за билетами чуть ли не на два года вперед.

Однако Дмитрий Полянский признается, что актером быть гораздо увлекательнее. В его послужном списке более полусотни ролей, среди которых Семен Подсекальников в «Самоубийце» Н.Р. Эрдмана, Антон Керженцев в «Мысли» Л.Н. Андреева, князь Бельский в «Касатке» А.Н. Толстого, Генрих Айзенштейн в «Летучей мыши» Н.Р. Эрдмана, М.Д. Вольпина, Николай Тузенбах в «Трех сестрах» А.П. Чехова, князь Владимир и вещий Финн в «Руслане и Людмиле» А.С. Пушкина. Ему одинаково хорошо удаются и острохарактерные персонажи, и героические натуры, и импозантные фигуры. «Роль обязательно должна волновать, — отмечает Дмитрий Валентинович. — С каждым сыгранным персонажем меня связывает нечто особенное. Возможно, секрет в том, чтобы понять и принять проблематику, которую поднимает режиссер в спектакле».

На юбилейный творческий вечер Дмитрия Полянского под названием «Все, что я люблю…» пришло порядка пятисот человек. В большом зрительном зале Мытищинского театра драмы и комедии «ФЭСТ» не было свободных мест, что еще раз подтверждает правильность сделанного 25 лет назад выбора — стать профессиональным артистом. Дмитрий Валентинович даже в праздничном «капустнике» сверкает всеми гранями своего таланта, тонко чувствует зал, живо взаимодействует с ним. Всякий раз, выходя на сцену, он подтверждает своей игрой, что театр — это эфемерное искусство, каждое мгновение которого неповторимо. Именно этим больше всего и привлекают Дмитрия Полянского подмостки.

Носенкова Светлана
Журнал «Страстной бульвар,10»
Выпуск №7-177/2015

Комментарии закрыты