Фигура высшего пилотажа — статья в издании «Спутник»

Фигура высшего пилотажа   статья в издании СпутникВ Королёве хорошо знают и любят мытищинский театр «ФЭСТ». Но не все знакомы с невероятной историей его создания, о которой мы узнали у самого создателя театра и художественного руководителя Игоря Шаповалова.

Казалось бы, человек, жизнь которого много лет посвящена служению сцене, должен был мечтать об этом с детства. Но выяснилось, что ни о каком театре Игорь Александрович не помышлял и даже считал актёрство не мужским делом.

В Лесотехнический институт на факультет электроники и счётно-решающей техники – ФЭСТ, который и дал название знаменитому театру, Игорь Шаповалов поступил с мечтой попасть в отряд космонавтов! К тому времени он уже закончил лётную спецшколу и, между прочим, до сих пор время от времени садится за штурвал.

Но у высших сил, видимо, были свои планы относительно судьбы этого человека, и они привели Шаповалова в самодеятельный театр факультета. Как ему показалось – случайно…

– Игорь Александрович, чем же вас увлёк театр, если вы мечтали о космонавтике?

– В нашем студенческом театре собрались хорошие ребята, с которыми было интересно, весело, и я приходил туда больше ради общения. Признаться, меня поразило, что они всерьёз занимаются этим делом. А какие темы поднимали! У нас были постановки на грани диссидентства по стихам Андрея Вознесенского, которыми даже интересовались товарищи из КГБ…

Но все артисты-студенты были выпускниками, через год они получили дипломы и ушли, а я только перешёл на второй курс, впереди было ещё несколько лет. И я вдруг осознал, как же мне не хватает театра, этой творческой атмосферы, даже некоторого бунтарства!

И тогда я начал набирать первокурсников, чтобы театр продолжал жить.

– Нашлись таланты?

– Ещё какие! Я сам удивился, какую сумасшедшую популярность обрёл наш театр. К нам приходили всё новые ребята, и в какой-то момент в нашей студенческой труппе было около двухсот человек! Мы уже разделились на основной состав и учебные студии. Всё неожиданно для меня стало очень серьёзно и объёмно.

Секрет был, конечно, в нашей молодости. Только юнцы способны решиться на подобное безумие – создавать профессиональный театр. Ведь все наши артисты получали серьёзную профессию, им была обеспечена работа на крупных предприятиях. Но они оказались такими же безумцами, как я, и решились шагнуть за мной в неизвестность… Ладно бы я к тому времени стал театральным мэтром, которому известны тайны создания настоящего театра! Но я был таким же студентом, как остальные.

– А вы хотя бы попробовали себя в той специальности, которую получали в вузе?

– Мы все проходили практику и преддипломную подготовку на королёвских предприятиях. И если бы все ребята распределились после защиты диплома, то никакого театра «ФЭСТ» сегодня не существовало бы.

Тогда я совершил ещё одно безумное деяние: написал письмо министру среднего машиностроения о том, что в Лесотехническом институте есть группа талантливых актёров, которым необходимо помочь сохранить театр. Почему я даже не сомневался, что министр не возмутится тем, что государство зря потратило деньги, обучая нас пять лет? И что моё письмо вообще попадёт к нему в руки?

Но чудо произошло! Министр прочёл моё послание и написал: «Не возражаю».

– Руководство вуза, наверное, было потрясено?

– Меня вызвал ректор – Александр Николаевич Обливин, который был, мягко говоря, удивлён моим поступком… Он мог бы как минимум лишить нас возможности репетировать на сцене студенческого клуба, и вся наша затея сошла бы на нет. Но ректор пошёл нам навстречу.

И вот таких судьбоносных случайностей, которые, как известно, не случайны, в судьбе нашего театра было немало.

– В том числе и поступление в знаменитую «Щепку»?

– Именно! Это ведь был единственный случай, когда сложившийся театральный коллектив всем составом поступил в Высшее театральное училище им. М.С. Щепкина. Нам страшно повезло, что нашёлся выдающийся мастер Семён Аркадьевич Баркан, согласившийся с нами работать. И мы всей театральной труппой стали студентами «Щепки», что уже само по себе было невероятно…

– Время показало, что те, кто помогал вам, не ошиблись. Ваш театр очень любят зрители. Каждая премьера становится событием, а многие спектакли десятилетиями остаются в репертуаре, потому что на них очередь… Чего нам ждать в 2020 году?

– Говорить о планах – дело неблагодарное. Страшно сглазить… Поэтому расскажу в общих чертах. Ещё в прошлом году мы начали работу над спектаклем по интересной, пронзительной пьесе актёра нашего театра Павла Конивца «2411 дождей». Весной мы надеемся представить его зрителям. Это новая драма, совершенно несвойственная нашему театру, поэтому нам интересно попробовать себя в чём-то новом.

Кроме того, мы продолжим работу над постановкой «Гамлета», которая уже тянется не первый год… С детским спектаклем к Новому году мы пока не определились. А вот, что могу сказать наверняка: мы будем участвовать в программе «Русская классика», которую поддерживают областное и федеральное министерства культуры.

Есть и некоторые другие задумки, но об этом поговорим в будущем.

Ольга Артёмова
http://in-korolev.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *