Чем может удивить "Золотая Маска"?
"Золотая Маска" - это, пожалуй, самый раскрученный брэнд театрального дела. Известность премии и Фестиваля выходит далеко за рамки целевой аудитории. В формат "Золотой Маски" изначально не был заложен момент прямого общения участников, которое обычно происходит на менее масштабных фестивалях. Осуждать организаторов за такого рода "оплошность" невозможно, тем более, что сейчас "Золотая маска" нашла возможность создать условия для более тесного контакта представителей театральной общественности между собой.
Выставка "PRO-театр" в рамках проекта "Золотая маска" прошла в первый раз. В центре Мейерхольда представили себя около 60 театров со всей России. В день подготовки стендов выставочный зал был похож на муравейник: одинаковые белые ячейки с голыми стенами и представители театров, снующие по рядам с упаковками полиграфической продукции. Однако на следующий день картина была совершенно иная. Все сомнения, что театр нельзя достойно представить на двух квадратных метрах вмиг рассеялись. Ткани и зеркала, всевозможные афиши, плакаты, фотографии, - жесткие границы стендов, созданные организаторами, были разрушены креативным настроением участников. Вооруженные списками иностранных гостей программы Russian Case, худруки, завлиты, директора и администраторы стали ждать… Но увидели они отнюдь не деловых покупателей, а простых зрителей из Москвы и Подмосковья, охотно интересующихся премьерами и актерами, знакомых журналистов из профильных изданий и менеджеров компаний, обслуживающих нужды театров. Редкие заезжие гости, не подозревавшие о выставке до самого приезда на Russian Case, удивленно рассматривали "этих странных русских", которые спешили нагрузить их буклетами, листовками, программками и DVD вдогонку. Раздраженными и уставшими были и те, и другие.
На следующий день в назначенное время открытия выставка пустовала. Участники тихо пили кофе этажом ниже. И где-то через час случилось удивительное. В выставках, как правило, вообще не бывает ничего хорошего, если бы не такое вот "удивительное". Люди с соседних стендов начали общаться друг с другом, рассматривать афиши, программки, замечать для себя что-то интересное и, наконец, разговорились. Не о гастролях и фестивалях, а о простых ежедневных проблемах: о художниках, о ценах на печать афиш, о распределении обязанностей внутри театра, об организации общения со зрителями. О том, о чем всегда необходимо говорить, но не хватает времени, да и нет подходящего формата для таких бесед. К моменту закрытия выставки участники были на таком эмоциональном подъеме, что буквально засыпали организаторов своими вопросами, впечатлениями и пожеланиями на будущее. А это значит, что у выставки будущее есть!