Мытищинский театр драмы и комедии «ФЭСТ» пополнил свой репертуар новым музыкальным спектаклем «Летучая мышь» по мотивам оперетты австрийского композитора Иоганна Штрауса (сына), которая не раз ставилась на сценах всего мира.
Сюжет её знаком даже тем, кто нечасто посещает театр, благодаря экранизации Яна Фрида с Юрием и Виталием Соломиными в главных ролях. Браться за столь популярное произведение кажется авантюрой. Мало того что зрителя невозможно удивить новизной происходящих событий, так у него ещё сложились свои стереотипы относительно главных героев. В такой ситуации, чтобы поразить воображение публики, просто необходим яркий индивидуальный стиль режиссёра, как у Ренаты Сотириади, поставившей «Летучую мышь» на сцене театра «ФЭСТ».
За основу премьерного спектакля она взяла прославленную в России, но далёкую от оригинального либретто версию комедии в изложении Николая Эрдмана и Михаила Вольпина, сохранив практически полный вариант пьесы и сделав акцент на диалогах, важных для драматического театра, хотя, на мой взгляд, актёры «ФЭСТа» с лёгкостью сыграли бы и полноценную оперетту. Думаю, те, кто смотрел в этом театре музыкальные спектакли «Под небом Парижа», «Тень» или «Марютка и поручик», со мной согласятся. Впрочем, в «Летучей мыши» сохранено довольно много музыкальных номеров, позволяющих по достоинству оценить вокальные данные Елены Бондаренко, заслуженных артистов России Дмитрия Полянского, Игоря Бондаренко, Антона Кузьменко, заслуженных артистов Московской области Наринэ Осиповой, Игоря Калагина и Фарита Халяпова.
Но всё же главное в новом спектакле — это тонкий юмор, основанный на комедии положений. Чего только стоит одна сцена, в которой директор театра Фальк (Игорь Бондаренко) с невозмутимым выражением лица рассказывает Розалинде (Наринэ Осипова) трагическую судьбу собаки Эммы, не перенёсшей переименования в Гектора, стараясь в цепочке витиеватого вранья скрыть измену её мужа Генриха (Дмитрий Полянский). Даже эпизод, в котором «заключённые раскачали тюрьму», не вызывает отторжения, потому что Сергей Гришаков и Александр Конивец, исполняющие роли любящих горячительные напитки тюремщиков, делают своих героев не какими-то заурядными пьяницами, а остроумными и находчивыми ребятами, способными выкрутиться из любой ситуации.
Говоря о новом спектакле «ФЭСТа», нельзя пройти мимо кульминационной сцены — бала-маскарада у графа Орловского (Фарит Халяпов), на котором одетая в костюм «Летучей мыши» Розалинда влюбляет в себя собственного мужа-ловеласа, а их горничная Адель (Елена Бондаренко) в образе «Баронессы» очаровывает мужскую половину гостей и убеждает Фалька в своих ярких артистических способностях. Особый колорит этой полной изящества и блеска настоящего графского приёма (художник-постановщик — Ирина Титоренко) части спектакля придаёт образ некрасивой девушки Лотты, которую никто не желает пригласить на танец. Молодому актёру Андрею Домнину удалось воплотить гротескный образ нескладной, мужеподобной «барышни на выданье», от ужимок которой кавалеров просто разбивает паралич. И даже советы заботливой мамаши (Надежда Лаврухина) бессильны перед этой суровой правдой жизни.
«Летучая мышь» театра «ФЭСТ» вобрала в себя всё самое лучшее, что может быть в музыкальной комедии. Чарующие мелодии «короля вальсов», острые шутки и эксцентричные поступки героев, комичные ситуации, в которые они попадают, яркие типажи, созданные актёрами, и неизменный хэппи-энд предвещают этой премьере гарантированный успех.
Ближайший показ спектакля «Летучая мышь» состоится в Мытищинском театре драмы и комедии «ФЭСТ» 10 и 11 декабря.
Светлана НОСЕНКОВА