Дорогие друзья!
Приглашаем вас на кинотрансляцию спектакля-номинанта Национальной театральной Премии «Золотая Маска» в кинотеатр «Мори Синема» 8 марта 2016 г.
Лера Ауэрбах
ТАТЬЯНА
балет в 2-х действиях
Либретто, хореография, сценография, свет и костюмы: Джон Ноймайер
Музыкальный руководитель и дирижер: Феликс Коробов
Артисты: Диана Вишнева, Оксана Кардаш, Дмитрий Соболевский, Алексей Любимов, Алексей Бабаев, Ольга Сизых, Анастасия Лименько, Александр Селезнев, Денис Дмитриев, Александр Омельченко, Леся Сулыма, Анастасия Першенкова, Наталья Крапивина, Евгений Поклитарь, Константин Семенов, Дмитрий Муравинец, Ксения Рыжкова, Сергей Мануйлов, Станислав Бухараев, Наталия Клейменова, Анна Перковская, Леонид Блинков, Марианна Урусова, Иван Михалев, Юлия Котова
Музыка создана по заказу Гамбургского балета, Гамбургской государственной оперы и Московского академического Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Разрешение на исполнение предоставлено музыкальным издательством «Ханс Сикорски ГмбХ & Ко. КГ», Гамбург
Продолжительность 2 ч. 50 мин. 12+
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2016 года:
«Лучший спектакль в балете»
«Лучшая работа хореографа»
«Лучшая женская роль» – Диана Вишнева
«Лучшая мужская роль» – Дмитрий Соболевский.
После многократного, очень подробного чтения этого произведения становится понятно, что все развитие заключено в Татьяне. Поначалу она тесно связана с миром грез и мечтаний, она парит в другом пространстве, где герои прочитанных ею романов играют важную роль. Такая направленность мысли, тесно связанная с процессом взросления Татьяны, позволяет позже развиться ее невероятной самобытности, удивительно увлекательной и обладающей невероятной напряженностью. Шаг за шагом она отрывается от героев своих романов и достигает поразительной, требующей отваги независимости. Ее поступкам присуще большое мужество. Началом служит пространное письмо к Онегину. Уже в нем заложена огромная сила, которой Онегину никогда не достичь. Но она не останавливается, она развивается дальше. Она знает, инстинктивно или нет, что для женщины подтверждением ее статуса является брак. Она принимает такое положение вещей, обнаруживая при этом мастерство рационального анализа. Она предвидит, какие сети готовит ей судьба и понимает, что ей не избежать своего рока. Таким образом, она действует не по велению чувств, а пытается привести свой эмоциональный настрой в согласие с рацио. Впечатляет их последняя встреча с Онегиным. Реакция Татьяны на его признание насквозь пронизана очень ясным аналитическим взглядом на жизнь. В этот момент она вспоминает свою няню, ее «смиренное кладбище», воображение рисует ей «дикий сад», напоминающий ей детство. И тогда она, как бы между прочим, говорит: «Я вас люблю (к чему лукавить?)». После всех слов о всяком другом она роняет эту фразу, которая не оставляет Онегина в неведении. Повторю: Онегин не демонстрирует такой силы ни в одной ситуации.
«Евгений Онегин» написан с таким искусством, что перевести его на другой язык практически невозможно. Перечитывая заново роман, я все более и более ясно понимал, насколько свободно и виртуозно Пушкин обращается с языковыми средствами.
Его стиль обладает юмором, почти иронией, автор включает в игру собственную персону, совершает неожиданные исторические и литературные экскурсы, никак напрямую не связанные с повествованием, и при этом остается в рамках строгой формы. Весь русский народ представлен в этом произведении. Для моей версии балета я нахожу стихотворную форму романа очень подходящей, потому что роман в стихах рассказывает – и рассказывает средствами стиха. Именно эту реалистичность в лирической форме я и попытался воплотить в моем балете.
Джон Ноймайер
«Татьяна» – не реалистический, а фантастический балет, в котором времена перемешаны так же смело, как сны и будни, мечты и явь.
Кажется, что спектакль – одна большая Татьянина греза.
газета «Новые Известия»