Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Версия для слабовидящих

Смерть манекенам

Спектакль "Охота"

Существо, напоминающее человека лежит на больничной койке без признаков жизни. Входят три сестры милосердия, которые всеми известными им способами пытаются его расшевелить. Девушки работают очень энергично ,и у них вроде бы получается: манекен оживает. Но оболочка, увы, не соответствует сущности, ибо на самом деле он мертв - действовать не способен. В финале манекен делает еще одну попытку - ползет на авансцену, к зрителям, ибо только с помощью контакта с людьми он может почувствовать жизнь.

Я вкратце пересказал фабулу спектакля Игоря Шаповалова по комедии Вуди Алена "Охота" (в оригинале пьеса называется "Смерть") только потому, что придумана она...режиссером - пьеса то о маньяке, терроризирующем город, и к манекенам никакого отношения не имеет. Но режиссер находит проблему и в этой искрящейся черным юмором комедии: она не в росте преступности, а в том, что в отношениях между людьми выросла стена; сам же homo sapiens превратился в бездушную куклу (это прекрасно иллюстрируют декорации-витрины сценографа Ирины Титоренко). Еще одной заслугой Шаповалова является бегство от быта: сползание к нему внесло бы в спектакль не присущей гротескам Аллена натурализм.

А виртуозная работа режиссера по пластике Веры Меньшовой приводит к тому, что "Охота" временами смотрится как немое кино или пленка, прокручиваемая с конца к началу (напомню, что Аллен еще и киноактер-комик, а потому придумка эта оправдана). А умению фэстовцев двигаться (Дмитрий Полянский, например, делает это на хуже профессиональных танцовщиков) могут позавидовать актеры академических театров.

Самая интересная работа - это конечно Антон Кузьменко (Клайман). Иногда Антон, правда, напоминает самого Вуди, но кого же еще напоминать в пьесе Алена, написанной им для самого себя? Яркие рисунки найдены для своих ролей Фаритом Халяповым (Ал), Ольгой Алисовой (проститутка), Марией Феляниной (мисс Спироу), Игорем Калагиным (маньяк-убийца), Татьяной Полянской (Анна) и Леонидом Красновым (полицейский). Никто из них не тянет одеяло на себя и от актерской слаженности спектакль еще более выигрывает: он смотрится легко и весело, и это при том, что разговор режиссер ведет архисерьезный.

Новая работа молодого симпатичного коллектива, у которого в апреле первый раз в жизни юбилей - десятилетие, бесспорно удачна.

И если "ФЭСТ" не остановится в росте, если глаза режиссера и актеров и впредь будут гореть столь же ярко, не сомневаюсь, что Театр в Мытищах еще заставит о себе заговорить.

"Театральный Курьер" № 5 Май 1998.
Виктор ДЕНИСОВ

© 2024 Мытищинский театр драмы и комедии "ФЭСТ", 141008, Россия, Московская область, г.Мытищи, ул.Щербакова, д.6А, телефон: +7(495)586-07-77, касса: +7(495)582-81-81
magnifierchevron-down