В Год Театра «ФЭСТ» обращается к русской классике

В Год Театра ФЭСТ обращается к русской классике

— Что же из этого следует? — Следует жить!
Шить сарафаны и легкие платья из ситца.
— Вы полагаете, всё это будет носиться?
— Я полагаю, что всё это следует шить!
Юрий Левитанский

2019 год, он же Год Театра, нам, конечно, запомнится. В этом нет никаких сомнений. Но все-таки хочется, чтобы запомнился он в первую очередь театральными свершениями и победами. В конце концов, только что началось четвертое десятилетие истории «ФЭСТа»!

И поэтому, как бы ни было трудно, мы в Год Театра старались, при любой возможности, радовать наших зрителей: творческие вечера ведущих артистов «ФЭСТа», капустники, читки, экскурсии для детей по театру и Международный фестиваль — это то, чем был отмечен завершающийся сезон.

Но, разумеется, главные театральные события — премьеры! Ничто так не волнует, не вызывает такого трепета, таких ожиданий, такого счастья, а иногда и такого разочарования, как новые постановки. Последовательность премьер — это пульс театра, он должен быть чётким и ровным.

А премьеры этого года обязаны стать особенными, теперь уж вдвойне. В настоящее время «ФЭСТ» параллельно работает над двумя программными, как мы надеемся, спектаклями. Это две известнейшие, исключительно важные для русского театра пьесы: «Горе от ума» А.С. Грибоедова и «Вишневый сад» А.П. Чехова. Первая начинала золотой век классической русской драматургии, вторая его заканчивала, подводила итог, открывая в русском театре эпоху модерна, революционных экспериментов, непрерывного поиска. Обе они написаны в очень непростые времена, накануне больших потрясений, ожидавших русское общество. В них сталкиваются будущее и прошлое, в них спорят, как жить дальше, пытаются ответить на главные вопросы бытия.

И что очень важно, обе пьесы — комедии. Несмотря на всю серьезность проблематики, несмотря на сложные, подчас трагические жизненные обстоятельства героев, оба автора выбрали именно этот жизнеутверждающий жанр. Какая-то удивительная и характерная черта театра вообще и русского театра в частности — в любой ситуации искать повод для улыбки, для оптимизма, шутить и над зыбкостью и сумбуром человеческого бытия, и над окружающей нас злобой, глупостью, чванством. Так что выбор названий в нашей ситуации можно, наверное, считать идеальным.

Мы очень волнуемся! К русской классике «ФЭСТ» не обращался довольно давно. А ведь классическая пьеса — это огромный вызов. Тест и на профессиональную состоятельность каждого актёра, и на способность театра находить современный язык, прорываться через толщу времени, отделяющую нас от эпохи, когда создавалась классика, увлекать зрителя глубокой, объемной, сложной историей… И мы очень надеемся, что новые спектакли станут доказательством творческой зрелости «ФЭСТа», его необходимости для города. И что наши зрители, так настойчиво и трогательно поддерживавшие нас, будут вознаграждены.

Обе постановки будут осуществлены в рамках федеральной программы «Культура малой Родины». За несколько лет она принесла реальную и ощутимую пользу, став большим подспорьем для многих театров России, которые смогли реализовать свои давние планы, воплотить мечты, открыть новые творческие горизонты. И, конечно, очень жаль, что программа действует последний год. Каким образом мы будем ставить спектакли дальше — пока непонятно, ведь в нынешнем году местный бюджет не выделил театру «ФЭСТ» на новые постановки ни копейки…

Но сейчас не об этом. В начале октября 2019 на большой сцене театра «ФЭСТ» премьера – «Горе от ума» по пьесе А. С. Грибоедова (режиссёр Рената Сотириади). А в ноябре на «Сцене под крышей» премьерный показ спектакля «Вишневый сад» А. П. Чехова (режиссёр Дмитрий Скотников).

Ждем вас, дорогие зрители, в сезоне 2019-2020!
Да будет «ФЭСТ»!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *