Дневник фестиваля, правда внутри жанра

Дневник фестиваля, правда внутри жанра«Подмосковные вечера». Открыли его торжественно, но без ложной помпы: и участникам, и членам жюри необходимо сосредоточиться на главной задаче и поберечь силы на старте большого театрального марафона.

16 спектаклей за восемь дней — нагрузка нешуточная! Да ещё таких разных по формату, по жанру… и вообще по всему. «Подмосковные вечера» — это фестиваль зрительских симпатий, праздник безграничного разнообразия художественных традиций и творческих экспериментов. Судьбу Гран-при определит открытое зрительское голосование, а пока первыми впечатлениями в блицинтервью и в соцсетях делятся те, кого можно назвать профессиональными зрителями. Слово известным театральным критикам, членам жюри мытищинского театрального фестиваля.

Дневник фестиваля, правда внутри жанраТатьяна ТИХОНОВЕЦ, театральный критик, член экспертного совета и жюри национальной театральной премии «Золотая маска» разных лет, заслуженный работник культуры РФ:

— Вчера (в субботу, 8 октября) был счастливый день. Три спектакля. Три обсуждения. Правда, последний спектакль Московского областного ТЮЗа («Первая любовь» по Тургеневу) оставил очень смутные впечатления, и обсуждение было тяжёлым. Но это, чтобы жизнь медом не казалась. А с утра — мытищинский театр «ФЭСТ» показал спектакль по Хармсу «Среди гостей в одной рубашке». Обычно Хармса ставят так, что от серьёзности и надрыва становится тошно. Этот Хармс родился как актёрская придумка к дню рождения артиста Антона Кузьменко. Он его и начал сочинять. Это редкостная в театре общая режиссура. Спектакль, который играют четверо талантливых артистов, слажен, продуман, стильно оформлен и доставляет чистую зрительскую радость. Он абсолютно живой в каждую минуту своего существования. Этот спектакль надо бы на фестивали приглашать, надо бы в Москву свозить. Но это всегда так. Из Сибири, Урала в Москву попасть легче…
Дневник фестиваля, правда внутри жанра
Владислава КУПРИНА, театральный критик, завлит МТЮЗа, преподаватель РАТИ (ГИТИС):

— О спектакле Озёрского театра драмы и комедии «Предложение» по рассказу Чехова (либретто — Дмитрий Сухарев, музыка — Сергей Никитин, режиссёр — Владимир Азимов). Пока вся страна празднует выпуск очередного гигантского мюзикла, у меня произошёл разрыв шаблона. Я было подумала, что принципиальное мелководье жанра — для меня тяжко: не моё. Но нет! Простое правило: любая точно сделанная вещь работает и тут. Наверное, я мало хожу в ту сторону и это со мной впервые. Настоящий профессиональный кайф от водевиля! Давно ушедший жанр оказался живее всех мюзиклов. В спектакле все точно, чисто и профессионально, разнообразно и с идеальным отбором. Рецепт на самом деле очень прост: абсолютная правда внутри жанра. Но вот ВЗЯТЬ жанр — одна из самых сложных сценических задач. Фантастически органичный и подробный Андрей Иодловский и смешная и бесстрашная Юлия Гусева работают аки в «Гамлете» честно.

«Родники», 12 октября 2016 г.
Опубликовано на сайте http://yiv1999.narod.ru

Комментарии закрыты