Фиалка из «ФЭСТа»

Фиалка из ФЭСТа Ее героини вызывают разные чувства. Зритель всегда сочувствует нежной Мари, фиалке Монмартра, подпадает под обаяние обворожительной Юлии Джули, смеется над Клеопатрой Максимовной и удивляется разносторонности актрисы, создавшей все эти образы. Дарование Наны ОСИПОВОЙ, актрисы театра «ФЭСТ», заслуженной артистки Московской области действительно велико и раскрыто далеко не в полной мере.

— Нана, это ваше настоящее имя?
— Это уменьшительное от Наринэ, а фамилию я оставила свою девичью, в качестве сценического псевдонима.
— Театр «ФЭСТ» вырос из агитбригады университета леса. Вы тоже там учились?
— Да, только не на ФЭСТе, а на лесотехническом факультете. Я «прибилась» к агитбригаде и была немного чужаком по факультету.
— Почему вы выбрали лесотехнический факультет?
— Я хотела свою жизнь связать с дарением радости людям, озеленять все вокруг, чтобы радовало глаз, разбивать клумбы, выращивать цветы.

— Чувствуется, что вы хорошо трудились на даче.
— Работала и на даче, и в школе на зеленых посадках. И поэтому и поступила в лесотехнический институт.
— Дома декоративные растения не разводите?
— А как же! У меня очень много растений. После спектакля «Под небом Парижа» мне дарят много фиалок, и они меня радуют цветением практически круглый год. Вот сейчас цветут особенно буйно.
— Нана, а что вас так потянуло в агитбригаду?
— Я еще в школе пела, участвовала в самодеятельности, в комитете комсомола заведовала культурно-массовым сектором.
— Вы очень профессионально поете. Учились вокалу?
— Несколько лет училась в музыкальной школе, но не окончила ее. В театральном вузе много занималась с педагогами по вокалу.
— Вам никогда не говорили, что вы могли бы петь на эстраде?
— Может быть, и говорили, но меня это не слишком привлекает. Я нашла свою нишу. Может быть, я когда-нибудь сделаю концертную программу из романсов или песен. У меня в репертуаре много военных песен и городских романсов. Хотелось бы исполнить это хорошо не только с вокальной точки зрения, но и сыграть по-актерски.
— У вас нет желания принять участие в конкурсе актерской песни имени Андрея Миронова?
— Была такая мысль, но пока, к сожалению, не получается. У меня семья, двое детей. Сейчас сыну одиннадцать лет, дочери — семь. Когда были предложения участвовать в конкурсе, я разрывалась между работой и домом. Сейчас дети уже подросли, и я не оставляю идею насчет конкурса.
— Своих детей вы музыке не учите?
— Дочь собираюсь отдать в музыкальную школу. Она прекрасно поет.
— У вас в театре много интересных ролей. Самая дорогая, наверное, «Фиалка»?
— Эта роль очень дорога. Столько сил было на нее затрачено, и она до сих пор требует очень больших затрат энергии. Мы сыграли больше 150 спектаклей, и каждый раз нужно быть непосредственной 17-летней девочкой.
— В этом спектакле вашими партнерами являются актеры второго поколения театра. Сложностей из-за разницы в опыте у вас не возникает?
— В процессе репетиций над этим спектаклем мы многое подсказывали ребятам. Они на нас не обижались, ни в коем случае, наоборот, все советы воспринимали прекрасно. Мы ведь замечания делали с теплотой и добротой, и это шло на общее благо.
— Когда вы приступаете к работе над ролью, вам не бывает страшно?
— Бывает трудно, не всегда все сразу получается. Иногда долго мучаешься, ищешь образ. Иногда делаешь его собирательным, отталкиваясь от каких-то образов ярких людей, с которыми сводит жизнь. Подмечаешь какие-то детали, потом собираешь все воедино.
— Музыкальная ткань спектакля вам помогает выстраивать образ?
— Конечно, музыка помогает.
— Есть такая роль, которую вам очень хотелось бы сыграть?
— В детстве я посмотрела спектакль «Медея» по древнегреческой трагедии. На меня это произвело очень большое впечатление. Вот хотелось бы ее сыграть. Но, не знаю… Многие хотят сыграть Гамлета и уходят со сцены, так и не воплотив свою мечту.
— Евгений Весник сказал, что нелюбимых ролей у актера нет, он их просто не играет. Но в театре существует дисциплина, и если тебе дал и роль, ее надо играть.
— Роль, к которой не лежит душа, надо полюбить. Думаю, что у меня это получается. Даже самую маленькую роль я пытаюсь сделать любимой для себя и для зрителя. Как говорится, нет маленьких ролей, есть маленькие актеры.
— Нана, у вас нет желания сняться в кино?
— Как-то мы далеки от кино. Знакомств с режиссерами нет, но почему бы и нет?
— А червь неудовлетворенности вас не грызет?
— Только в том, что можно что-то еще сделать внутри образа. Иногда ищешь что-то новое в роли, которую играешь уже несколько лет, и всегда находишь.
— Что для женщины-актрисы важнее-театр или семья? Успешная актриса Ирина Муравьева сказала, что семья, потому что это — жизнь, а театр — игра.
— На этот вопрос очень сложно ответить. В моей жизни не раз вставал вопрос «или — или». Я считаю, что выход в компромиссе. На разных этапах жизни на первый план выходит либо театр, либо семья.
— Сейчас у вас благоприятный период: уже не нужно столько внимания уделять детям, и вы еще молоды и полны сил.
— Знаете, с детьми трудно первые пять лет, а дальше еще труднее.
— Ваш муж тоже человек театра?
— Нет, он книгоиздатель.
— Дети на сцене вас видели?
— И не раз. Иногда делают замечания. Дочка выучила наизусть всю «Фиалку» и сказала: «Мама, когда ты умрешь, я заменю тебя».
— Значит, зрители могуг бытъ спокойны за будущее своего любимого спектакля «Под небом Парижа».

Беседовала А.УРАЛОВА
"Родники", 26 июня 2004 г.

http://yiv1999.narod.ru/Fest/FEST_List.htm

Комментарии закрыты