Тень споет и станцует…..

На середину марта в Мытищах намечена премьера, которая обещает стать событием не только в подмосковной, но и в российской театральной жизни В театре «ФЭСТ» полным ходом идут репетиции мюзикла «Тень» по знаменитой пьесе Евгения Шварца. Автор музыки и текста — Олег Анофриев. Если кто запамятовал, то именно он озвучивал мультфильмы «В порту «, «Как львенок и черепаха пели песню», первые «Бременские музыканты «. Именно благодаря Анофриеву-исполнителю стали популярными такие песни, как «Спят усталые игрушки», «Есть только миг «, «Все было когда-то «, «Ветер за кабиной уносится с пылью «, «Если радость на всех одна «… Интересно, что Анофриев не только пристально следит за работой над этой постановкой, но и сам готов выйти на сцену!

    — Олег Андреевич, как давно вы написали мюзикл по знаменитой пьесе Евгения Шварца?

    — Лет десять назад. Я тогда работал главным режиссером столичного Театра киноактера и, естественно, хотел поставить «Тень» именно там. Но, написав либретто и музыку, я, к сожалению, понял, что, во-первых, в труппе театра нет десяти поющих и танцующих актеров, во-вторых, нельзя найти деньги на приличные костюмы и достойные декорации, а в-третьих, у театра нет аппаратуры, которая могла бы позволить воплотить в жизнь мой замысел. В итоге я решил все сделать сам: записал фонограмму, спел почти все роли, выпустил аудиокассету. И позабыл об этом мюзикле, так как, выполнив работу, я к ней всегда быстро остываю.

    — Почему же вы сейчас вдруг решили вернуться к этому проекту?
    — Все просто. В апреле прошлого года я был приглашен выступить в Мытищах в театре ФЭСТ с небольшим музыкальным поздравлением. Признаюсь честно, что тогда я отнесся к этому, как к обычной халтуре, надо же мне как-то зарабатывать на жизнь. Но, увидев театральный капустник, был потрясен тем, как актеры ФЭСТа замечательно пели и танцевали. На том юбилее я познакомился с руководителем театра Игорем Шаповаловым и, не раздумывая, откликнулся на его приглашение посмотреть мюзикл «Под небом Парижа». Сам спектакль и актеры, играющие в нем, настолько мне понравились, что я предложил поставить в Мытищах свою «Тень».

    — Скажите, а почему вы не предложили этот сценарий в Московский театр оперетты, где в середине девяностых с большим успехом шел ваш мюзикл «Только не это, сеньор Хуан»?

    — Тот спектакль действительно имел большой резонанс, но дело в том, что в театре оперетты тогда была не слишком простая ситуация. Я поставил «Сеньора Хуана» и перестал просматривать идущие спектакли. В итоге в мюзикле возникла актерская чехарда, в результате чего его и пришлось через некоторое время снимать с постановки.

    — «Тень» в Мытищах вы тоже ставите сами?

    — Нет. Мне показалось, что будет лучше, если я не стану связывать актеров своим авторитетом. Режиссером мюзикла будет актер театра ФЭСТ Игорь Ильин.

    — Олег Андреевич, а у вас не возникает желания «тряхнуть стариной» и спеть кого-то из персонажей самому?

    — Возникает. Более того, я хоть сейчас могу выйти на сцену и спеть любую мужскую роль (поверьте, все партии я помню наизусть). Но я решил посмотреть, как будет поставлен спектакль, как сыграют актеры. Сейчас я лишь сценарист, но если увижу, что спектакль получается, то готов подключиться к нему как локомотив. Скажу больше, совсем недавно я беседовал с министром культуры России Михаилом Швыдким, и он пообещал выделить ФЭСТу на постановку мюзикла 500 тысяч рублей. Пока, насколько я знаю, эти деньги в Мытищи не дошли, но надеюсь, что министр свое слово сдержит.

    — Не сомневаюсь, что за постановкой вы внимательно следите?

    — Как же без этого! К примеру, мне не слишком понравился первоначальный вариант эскизов костюмов и декораций, я внес свои предложения, и уже второй вариант меня полностью устроил. Я побывал на одной из первых вокальных репетиций и после нее уже могу сказать, что спектакль вполне может получиться. Кстати, ближе к премьере я собираюсь посещать репетиции регулярно.

    — Кстати, вы не в курсе, на когда премьера запланирована?

    — Режиссер утверждает, что на середину марта, что, на мой взгляд, довольно легкомысленно. Думаю, такой серьезный спектакль должен готовиться к постановке не менее полугода. Впрочем, если я увижу, что спектакль получается, то не буду возражать и против мартовской премьеры.

Беседу вел Алексей БЕЛЫЙ //Ежедневные новости-Подмосковье
11 февраля 2004 г.

Комментарии закрыты