Наша новая рубрика вовсе не рекламная. Мытищинский театр драмы и комедии «ФЭСТ» в рекламе не нуждается. Он известен и в столице, и по всему Подмосковью. На его спектакли приезжают из других городов, и, как правило; зал заполнен до отказа, а в кассе висит табличка: «На сегодняшний спектакль все билеты проданы». В рубрике «Наш театр» мы будем информировать читателей о спектаклях «ФЭСТа» как старых, так и новых, обо всех театральных мероприятиях и о том, что ожидает театралов в очередном театральном сезоне. Итак, сегодня у нас...
Вы обращали когда-нибудь внимание на то, что человек, ограниченный в средствах, точно знает, на что бы он потратил деньги, если бы их вдруг стало много? И напротив, человек богатый, что называется, с жиру бесится и не знает, куда деньги девать. Что же делать, если ты богат? На что с максимальной пользой для себя направить свои д е н е ж к и ? «ФЭСТ» с подачи г-на Мольера предлагает свой рецепт для «новых» продвинутых и «старых» начинающих.
Наиклассический опус «Мещанин во дворянстве» пропущен через реалии сегодняшнего дня. Не забывайте, что Мольер жил в XVII в. и то, что воспринималось тогда на полном серьезе, сегодня кажется по меньшей мере странным. Режиссер-постановщик Р.Соти Риади создала яркое театральное зрелище, сохранив все мольеровские «фишки» и «приколы». Герои и их поступки показаны как бы со стороны с изрядной долей юмора и иронии. Они узнаваемы.
Вот г-н Журден (И.Бондаренко). Разбогатевший новый русский с трехклассным образованием. Ему так хочется стать благородным, воспитанным и образованным, что он готов заплатить за это любые деньги. В результате вокруг него кормится целая армия жуликоватых репетиторов. А как хорошо иметь друга из высших кругов (блестящая работа А.Кузьменко). Граф Дорант вовсе не злой человек, но у него при всем внешнем шике финансы поют романсы. Так почему бы не воспользоваться широким карманом новоявленного друга, тем более что тот почитает подобные одолжения за честь? Строгую и практичную м-м Журден (неожиданная и интересная роль Ф.Халяпова) такая «честь» совсем не вдохновляет. Она умеет считать мужнины денежки, ее не обморочишь высоким происхождением и вхожестью в опочивальню короля. Мадам прямо высказывает свое мнение о муже, его поступках и многочисленных прихлебателях.
В противовес ей маркиза Доримена (Т.Полянская) настолько изысканна и рафинированна, что становится понятным, почему г-н Журден потерял голову от любви к ней. Изящная маркиза любезна, вежлива и вовсе не бесчувственна. Она готова ответить любовью на любовь и выйти замуж за... графа. Ну и, конечно, в комедии галантного века нельзя обойтись без влюбленной пары, даже без двух пар. Все препятствия счастливо преодолены, и после эффектнейшей турецкой интермедии Люсиль (О.Алисова и М.Фелянина) и Клеонт (Д.Полянский) и Николь (Л.Лобанова) и Кавьель (И.Калагин) могут сочетаться счастливым браком. А счастливый конец, как известно, делу венец.
А.УРАЛОВА
"Родники", 21 марта 2002 г.