Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Версия для слабовидящих

Один на один со зрителем

Антон Кузьменко

Антон Кузьменко

Более  двадцати  лет  заслуженный  артист Московской  области,  заслуженный  артист  России  Антон Кузьменко играет  в Мытищинском  театре  драмы  и  комедии «ФЭСТ». Сегодня 21 октября 2009 года на камерной сцене состоится  творческий вечер, приуроченный к сороколетию актёра.

- Антон, возраст имеет какое-то значение для роли?
- В прошлом году с большими боями отбился от роли принца в «Золушке». Хотя наш художественный руководитель Игорь Александрович Шаповалов был против, но мне кажется, что детская аудитория меня уже с трудом воспринимала бы как принца.
- Вы не побоялись выйти к зрителям с моноспектаклем?
- Пять лет назад, в свой день рождения, я решил похулиганить и сделать пародию на Евгения Гришковца, но приглашённые его не знали, и я поставил спектакль «Я, Гришковец и другие» дословно по его пьесе «Одновременно».
- В этом спектакле вы остаётесь один на один со зрителем.
- Когда играешь один, в партнёры берёшь зрителей. Какую-то часть выступления приходится посвящать их подготовке. Мой опыт работы с моноспектаклем показывает, что это требует очень много эмоциональных сил. Энергия уходит в зал и практически не возвращается. К концу спектакля я – как выжатый лимон.
- Как же вы настраиваетесь на спектакль?
- По театру ходит легенда, что, настраиваясь на спектакль, я ругаюсь с другими актёрами. На самом деле это не так: просто мы встречаемся чаще всего перед спектаклем и можем обсуждать какие-то острые проблемы. Иногда эти обсуждения выходят на критические ноты. Вот мои коллеги и решили, что так я настраиваюсь на спектакль. На самом деле перед спектаклем я читаю текст роли.
в спектакле "Касатка"- Вы себя называете неудобным актёром.
- Есть воля драматурга, который написал пьесу, есть воля режиссёра, который хочет ставить это произведение, а есть актёр – существо подчинённое. Мне говорят: «Играй по нотам, которые тебе дали, а если хватит таланта, можешь импровизировать между нот». Но, чтобы играть по нотам, я должен понимать, что хочет от меня режиссёр. Когда я не понимаю, то задаю вопросы – глупые, неудобные. Мне важно понять замысел режиссёра. Он должен меня убедить, что его решение единственно правильное.
- Вы не пробовали поставить себя на место режиссёра?
- Имеется опыт. Наш спектакль «Приходите в гости» - мой проект. Я нашёл пьесу, музыку, актёров, дал свои деньги на постановку, костюмы искали в секонд-хенде, декорации делали из того, что было. Но самым ужасным во всём этом была работа с актёрами, моими друзьями. Быть режиссёром мне не понравилось.
- Что вы сейчас репетируете?
- В театре взяли пьесу Островского «Волки и овцы», где я буду играть Беркутова. Роль странная. Пока режиссёрская концепция мне не вполне ясна. Возможно, что это будет лирическая комедия. Мой персонаж появляется только во втором акте, и я специально не хожу на репетиции первого акта, чтобы потом целиком составить своё мнение.
- Что бы вы хотели сыграть? в спектакле "Кот в сапогах"
- Мне кажется, что мы уже доросли до Чехова. Юбилей Антона Павловича – достойный повод для чеховской постановки. Понятно, что замахиваться на «Вишнёвый сад» без режиссёрской концепции глупо. Для меня сейчас вполне доступно сделать программу по ранним рассказам Чехова.
- Что зрители увидят на вашем творческом вечере?
- Может быть, что-то из Чехова. Более подробно раньше времени говорить не хочу. На спектакле режиссёр может «прикрыть» актера за счёт света, музыки, пластики, но на творческом вечере выходишь на сцену «голым» и ничего, кроме своего личного мастерства и энергии, предъявить не можешь. В этот момент надо постараться успокоиться и радостно выйти на сцену. Сорок лет – это лучший возраст, чтобы задуматься о правильности выбранного пути.

А.УРАЛОВА
"Родники", 21 октября 2009 г.

© 2024 Мытищинский театр драмы и комедии «ФЭСТ», 141008, Россия, Московская область, г.Мытищи, ул.Щербакова, д.6А, телефон: +7(495)586-07-77, касса: +7(495)582-81-81
magnifierchevron-down