Комедия «Горе от ума» А.Грибоедова появилась чуть раньше таких великих произведений как «Евгений Онегин» А.Пушкина, «Герой нашего времени» М.Лермонтова, но не померкла на их фоне. Гоголевский период также не вытеснил пьесу с Олимпа русской литературы. Актуальной она была всегда, остается такой и сейчас.
Одни ценят способность автора создать картину московских нравов и яркие образы типичных представителей той эпохи. Другие восхищаются афористичностью языка, живой сатирой. «Горе от ума» - кладезь крылатых выражений, которые использует каждый из нас.
Образы Фамусова, Молчалина, Скалозуба, Софьи очерчены яркими штрихами. Читатель не задается вопросами, что движет такого рода людьми, с ними часто приходится встречаться и в жизни. Другое дело Чацкий – человек редких качеств: мыслящий, глубоко чувствующий, знающий и любящий свои корни, и вместе с тем остро переживающий косность и несправедливость социального устройства. Таков главный герой в исполнении ведущего артиста театра «ФЭСТ» Павла Конивца.
Из бессчетного числа написанных книг классикой становятся единицы - именно потому, что проблемы, затрагиваемые в них, универсальны. «Горе от ума» яркий тому пример. Любовь и ревность, честь и предательство, одиночество и непонимание, социальная несправедливость - темы, которые волнуют не только героев пьесы, актеров и создателей спектакля, но и сегодняшних зрителей. Особенно остро чувствуют это молодые люди, к ним, прежде всего, обращен наш спектакль.