В театре «ФЭСТ» премьера, которую нельзя пропустить! — статья в издании «Спутник»»

В театре "ФЭСТ" премьера, которую нельзя пропустить! - статья в издании "Спутник""

Несмотря на вынужденные ограничения, не допускающие аншлаги, подмосковные театры продолжают радовать премьерами. На сей раз великолепный подарок зрителям сделал мытищинский театр «ФЭСТ».

Премьера не абы чего, а «Гамлета» состоялась 26 ноября. Поставил самую мощную пьесу Шекспира основатель и художественный руководитель «ФЭСТа», заслуженный артист России режиссёр Игорь Шаповалов. В заглавной роли ожидаемо выступил ведущий актёр театра Павел Конивец.

Спектакль – явление

Не буду дольше тянуть интригу – это было грандиозно! Захватило дух буквально с первых секунд, когда на прозрачных экранах, очень искусно используемых в качестве декораций, возникло бушующее море, омывающее берега Датского королевства. И этот нерв, заявленный в самом начале, создателям совсем не короткого спектакля удалось сохранить до финала. Не отпускало действие, одна эмоциональная волна, сменялась другой.

Непокой стихии наглядно показал, какие страсти бушуют при дворе… Впрочем, история принца датского известна каждому школьнику, нет смысла пересказывать. Признаюсь для моей дочери-десятиклассницы «Гамлет» стал вершиной мировой классики, и перед премьерой она была настроена весьма скептически. Но «ФЭСТ» развеял все опасения…

Прочтение сложнейшей философской пьесы Игорем Шаповаловым оказалось столь же современным, сколь и классическим. Никто не бегал по сцене, пардон, с голым задом, чем грешат некоторые ультрасовременные постановки ради привлечения публики. И всё же шекспировский текст стал так созвучен нам сегодняшним, что временами забывалось, сколько веков отделяет нас от Гамлета. То, что режиссёру удалось тактично соблюсти грань трагического и комического, на коей и было построено всё творчество великого драматурга, вызывает глубочайшее уважение.

Люди и маски

Да простят меня все талантливые актёры «ФЭСТа», но не будь в труппе Павла Конивца, спектакль не поднялся бы до такого уровня. Для меня этот гениальный актёр сродни коту, до того естественному и органичному на сцене, что переиграть его невозможно… Его Гамлет – не умозрительная фигура из потрёпанного томика, это живой, надо признать, красивый человек, способный и дурачиться, разыгрывая безумие, и страдать до того, что сердце рвётся – даже без слов, как в сцене похорон Офелии.

И всё же спектакль не стал бенефисом одного актёра, потому что Игорю Шапаволову удалось создать прекрасный ансамбль, и многие артисты «ФЭСТа» открылись по-новому. Главный режиссёр театра, заслуженный артист России Дмитрий Полянский просто расцветил всеми красками образ Полония, который в моём сознании всегда оставался фигурой второго плана. В этом спектакле скользкий, как змея Полоний, умеющий приспособиться к любой ситуации, стал чуть ли не самым ярким персонажем!

Забавное решение нашёл режиссёр для детей Полония, которые предстали практически современными подростками. Этакий неформал с хриплым голосом Лаэрт в исполнении Игоря Сетдекова получился очень убедительным в своей грубоватой любви к сестре, с которой они «подкалывают» друг друга, как братья и сёстры всех времён и народов. А трогательная Офелия Анастасии Москвиной в коротком платьице и с косичками – чем не современная девчонка, пытающаяся скрыть от строгого отца свою первую влюблённость?

Интересный, полный тёмной энергетики образ создал и заслуженный артист Московской области Игорь Калагин, сыгравший короля Клавдия. Его страсть к гордой красавице Гертруде (Елена Графова) сквозит в каждом движении. И мучительная борьба короля с самим, в равной степени, жаждущим и власти, и любви, в сцене дуэли обостряется настолько, что невольно начинаешь сочувствовать злодею, которому приходится делать страшный выбор…

Сергею Хапрову, исполнившему роль Горацио, друга Гамлета, досталось весьма нелёгкая задача – практически все свои сцены он провёл в дуэте с гениальным Конивцом. Но сумел не потеряться в его тени, создать образ цельной личности, преданного друга. Светлая улыбка Хапрова приносила успокоение не только мятущейся душе принца, но и зрителям позволяла перевести дух. И отчаяние Гамлета его друг принимает с готовностью и достоинством – не слуги, а единственного человека, которому Гамлет может доверять.

В этом спектакле есть всё: завораживающая и порой страшноватая мистика; живые комические моменты, доходящие до клоунады, и веселящие зал; интеллектуальная пища для размышлений (Шекспир всё-таки!); рефлексия главного героя, упрёки которого, обращённые к себе самому, понятны многим из нас… Энергетику спектакля живописно усиливают хореографические моменты, сценические бои, ведь времена, описанные Шекспиром, были полны военных конфликтов и частных вооружённых столкновений суровых мужчин.

Но всё, созданное талантом Игоря Шаповалова, настолько человечно, лишено вычурной театральности и ненужного пафоса, что трагедия одинокого и несчастного человека, воспринимается, как рассказ о ком-то близком, почти родном. Отсюда и сострадание, и смех, и слёзы, и любовь… к театру «ФЭСТ»!

Юлия Лавряшина, писатель
http://in-korolev.ru/novosti/kultura/v-teatre-fest-premera-kotoruyu-nelzya-propustit

Обсуждение закрыто.