Фиалка из "ФЭСТа"

Заслуженная артистка Московской области Нана Осипова Ее героини вызывают разные чувства. Зритель всегда сочувствует нежной Мари, фиалке Монмартра, подпадает под обаяние обворожительной Юлии Джули, смеется над Клеопатрой Максимовной и удивляется разносторонности актрисы, создавшей все эти образы. Дарование Наны ОСИПОВОЙ, актрисы театра «ФЭСТ», заслуженной артистки Московской области действительно велико и раскрыто далеко не в полной мере.

- Нана, это ваше настоящее имя?
- Это уменьшительное от Наринэ, а фамилию я оставила свою девичью, в качестве сценического псевдонима.
- Театр «ФЭСТ» вырос из агитбригады университета леса. Вы тоже там учились?
- Да, только не на ФЭСТе, а на лесотехническом факультете. Я «прибилась» к агитбригаде и была немного чужаком по факультету.
- Почему вы выбрали лесотехнический факультет?
- Я хотела свою жизнь связать с дарением радости людям, озеленять все вокруг, чтобы радовало глаз, разбивать клумбы, выращивать цветы.

- Чувствуется, что вы хорошо трудились на даче.
- Работала и на даче, и в школе на зеленых посадках. И поэтому и поступила в лесотехнический институт.
- Дома декоративные растения не разводите?
- А как же! У меня очень много растений. После спектакля «Под небом Парижа» мне дарят много фиалок, и они меня радуют цветением практически круглый год. Вот сейчас цветут особенно буйно.
- Нана, а что вас так потянуло в агитбригаду?
- Я еще в школе пела, участвовала в самодеятельности, в комитете комсомола заведовала культурно-массовым сектором.
- Вы очень профессионально поете. Учились вокалу?
- Несколько лет училась в музыкальной школе, но не окончила ее. В театральном вузе много занималась с педагогами по вокалу.
- Вам никогда не говорили, что вы могли бы петь на эстраде?
- Может быть, и говорили, но меня это не слишком привлекает. Я нашла свою нишу. Может быть, я когда-нибудь сделаю концертную программу из романсов или песен. У меня в репертуаре много военных песен и городских романсов. Хотелось бы исполнить это хорошо не только с вокальной точки зрения, но и сыграть по-актерски.
- У вас нет желания принять участие в конкурсе актерской песни имени Андрея Миронова?
- Была такая мысль, но пока, к сожалению, не получается. У меня семья, двое детей. Сейчас сыну одиннадцать лет, дочери - семь. Когда были предложения участвовать в конкурсе, я разрывалась между работой и домом. Сейчас дети уже подросли, и я не оставляю идею насчет конкурса.
- Своих детей вы музыке не учите?
- Дочь собираюсь отдать в музыкальную школу. Она прекрасно поет.
- У вас в театре много интересных ролей. Самая дорогая, наверное, «Фиалка»?
- Эта роль очень дорога. Столько сил было на нее затрачено, и она до сих пор требует очень больших затрат энергии. Мы сыграли больше 150 спектаклей, и каждый раз нужно быть непосредственной 17-летней девочкой.
- В этом спектакле вашими партнерами являются актеры второго поколения театра. Сложностей из-за разницы в опыте у вас не возникает?
- В процессе репетиций над этим спектаклем мы многое подсказывали ребятам. Они на нас не обижались, ни в коем случае, наоборот, все советы воспринимали прекрасно. Мы ведь замечания делали с теплотой и добротой, и это шло на общее благо.
- Когда вы приступаете к работе над ролью, вам не бывает страшно?
- Бывает трудно, не всегда все сразу получается. Иногда долго мучаешься, ищешь образ. Иногда делаешь его собирательным, отталкиваясь от каких-то образов ярких людей, с которыми сводит жизнь. Подмечаешь какие-то детали, потом собираешь все воедино.
- Музыкальная ткань спектакля вам помогает выстраивать образ?
- Конечно, музыка помогает.
- Есть такая роль, которую вам очень хотелось бы сыграть?
- В детстве я посмотрела спектакль «Медея» по древнегреческой трагедии. На меня это произвело очень большое впечатление. Вот хотелось бы ее сыграть. Но, не знаю... Многие хотят сыграть Гамлета и уходят со сцены, так и не воплотив свою мечту.
- Евгений Весник сказал, что нелюбимых ролей у актера нет, он их просто не играет. Но в театре существует дисциплина, и если тебе дал и роль, ее надо играть.
- Роль, к которой не лежит душа, надо полюбить. Думаю, что у меня это получается. Даже самую маленькую роль я пытаюсь сделать любимой для себя и для зрителя. Как говорится, нет маленьких ролей, есть маленькие актеры.
- Нана, у вас нет желания сняться в кино?
- Как-то мы далеки от кино. Знакомств с режиссерами нет, но почему бы и нет?
- А червь неудовлетворенности вас не грызет?
- Только в том, что можно что-то еще сделать внутри образа. Иногда ищешь что-то новое в роли, которую играешь уже несколько лет, и всегда находишь.
- Что для женщины-актрисы важнее-театр или семья? Успешная актриса Ирина Муравьева сказала, что семья, потому что это - жизнь, а театр - игра.
- На этот вопрос очень сложно ответить. В моей жизни не раз вставал вопрос «или - или». Я считаю, что выход в компромиссе. На разных этапах жизни на первый план выходит либо театр, либо семья.
- Сейчас у вас благоприятный период: уже не нужно столько внимания уделять детям, и вы еще молоды и полны сил.
- Знаете, с детьми трудно первые пять лет, а дальше еще труднее.
- Ваш муж тоже человек театра?
- Нет, он книгоиздатель.
- Дети на сцене вас видели?
- И не раз. Иногда делают замечания. Дочка выучила наизусть всю «Фиалку» и сказала: «Мама, когда ты умрешь, я заменю тебя».
- Значит, зрители могуг бытъ спокойны за будущее своего любимого спектакля «Под небом Парижа».

Беседовала А.УРАЛОВА
"Родники", 26 июня 2004 г.

http://yiv1999.narod.ru/Fest/FEST_List.htm

КАССА: +7 (495) 582-81-81
ПОДДЕРЖАТЬ ТЕАТР
© 2022 Мытищинский театр драмы и комедии "ФЭСТ", 141008, Россия, Московская область, г.Мытищи, ул.Щербакова, д.6А, телефон: +7(495)586-07-77, касса: +7(495)582-81-81
magnifiercrosschevron-down