Театр драмы и комедии «ФЭСТ» продолжает премьерный показ спектакля «Марютка и поручик».
Тема революции сейчас не в моде. Она, если и затрагивается, то с оттенком сатиры и сарказма. Как-то забылись героизм и романтика дней великого перелома, а ведь они тоже имели место, и об этом - редкая по своей проницательности повесть Бориса Лавренева «Сорок первый». Она вдохновила поэта Юрия Юрченко и композитора Александра Луначарского на создание стихов и музыки. И то, и другое - отменного качества, то есть стихи имеют не только рифму, а музыка - мелодию: в них заложен глубокий философский смысл.
И вот из такого богатого материала режиссер-постановщик Александр Каневский сделал музыкально-поэтическую фантазию. Такая заданность жанра ставила определенную задачу перед актерами. Революционные реалии обозначены пунктиром, на первый план выходит поэзия чувств. Она разная - возвышенно-героическая, любовно-лирическая, народно-частушечная .
Для современных актеров, привыкших говорить прозой, поэтический текст всегда доставляет немало проблем. «Фэстовцы» справились с этой задачей блестяще. То, как они читают стихи, трогает, завораживает, смешит.
Пьеса четко разложена на составляющие: героическое начало несет комиссар Евсюков (Фарит Халяпов), романтическое - главные герои Марютка (Ульяна Чеботарь) и поручик (Дмитрий Полянский), бытовое начало - солдаты (Игорь Калагин и Александр Конивец), вихрь времени воплощает хор. И еще один персонаж - От автора (Павел Конивец) несколько отстранен от действия. Он является рассказчиком этой старой как мир и всегда новой истории о том, что ни беды, ни ветры, ни времена не властны над чувством любви.
Два классовых врага оказались в пространстве, свободном от социальных катаклизмов, и не стало белых и красных, остались мужчина и женщина, всей своей сутью предназначенные любить друг друга. Порыв революционных вихрей разрушает островную идиллию, и женщина убивает мужчину и вместе с ним - себя. Драматично до трагизма, сыграно - пронзительно, до слез, и сопереживание зрителей подводит их к тому духовному состоянию, которое в высоких трагедиях обозначается как «катарсис».
"Родники", 30 ноября 2007г.