К вам — чемодан

К вам   чемодан
С ними невозможно общаться вежливо-рав­нодушно, настолько они открыты, доброжела­тельны, по-доброму расположены к собесед­нику. Те, кто видел их на сцене, не мог не подивиться слаженности их движений, редко­му взаимопониманию и заразительному азарту. Заслуженные артисты России Андрей КНЯЗЬКОВ и Алексей МЕЛЬНИК четыре года назад составили чемодан-дуэт «КВАМ» (И.Я. — даже в марте 2008 г. Алексей был еще незаслуженным). Мытищинцы дважды имели удовольствие уви­деть их выступление — на открытии сезона театра «ФЭСТ» и в сольном концерте. Третье грядет осенью на фестивале театров кукол «Чаепитие в Мытищах».

Два изначальных номера усложнялись и трансформировались, к ним прибавлялись другие номера. В результате через четыре года после своего краснодарского дебюта «КВАМ» играет три концертные программы — детскую, клубную и полноценный спектакль в двух отделениях.
Как определить жанр чемодан-дуэта? Аналогий нет и сравнивать не с чем. Это что-то синтетическое на стыке театров драматического, кукольного, мимики, ритмики, клоунады, цирка и еще чего-то неопределимого. Впрочем, когда смотришь выступление дуэта, об этом не думаешь. Восхищаешься насыщенностью номеров, отточенностью движений, четкому ритму, феноменальному чувству «локтя» исполнителей и их неуемной фантазией.


К вам   чемодан

На вопрос, кто придумывает номера, они смешливо отвечают: «Когда папа Карло, когда никто. Сами придумываются». Отправной точкой может быть все, что угодно — услышанная мелодия, оригинальная кукла, интересный предмет, погода, природа, порыв ветра и солнечный свет, да мало ли из чего талантливые артисты могут создать образ. Что-то мелькнуло перед глазами, вспыхнуло в мозгу и вот уже руки тянутся это воплотить. Дальше идут бесконечные репетиции — самый творческий процесс. Номер усложняется, обрастает «плотью и кровью», да так плотно, что места и времени для импровизаций уже не остается, разве что чуть-чуть подправить вот здесь и немного вон там. Если такое происходит, партнеры по ходу выступления обмениваются парой слов, предупреждая друг друга, иначе номер потеряет ритм и темп и развалится.
Ребята выступают с удивительным удовольствием для самих себя. Это не отработка положенного, а творческий процесс в присутствии зрителей. Энергетика от них стекает в зал и воспринимается публикой. «КВАМ» везде понимают без слов. Зарубежные гастроли подтвердили аксиому о том, что истинным талантам переводчики не нужны. В Италии, Испании выступления Андрея Князькова и Алексея Мельника проходили на «ура».
Самое удивительное, что уникальный дуэт придумывает номера, репетирует, концертирует и гастролирует между делом. Князьков по-прежнему преподает в академии, Мельник играет в театре. В свободное от основной работы время они радуют и восхищают зрителей, заставляют их смеяться и грустить, заряжают огромной положительной энергией, что наводит на мысль, не это ли есть главное в творческой жизни Андрея Князькова и Алексея Мельника.

А.УРАЛОВА
«Мытищи», 29 апреля 2006 г.

Публикация с сайта http://yiv1999.narod.ru

© Игорь Янковский, 2004—2009

Комментарии закрыты